АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Новый кодекс - другое качество услуг30.05.2019
ТК ЕАЭС, вступивший в силу 1 января 2018 года, пришел на смену кодексу Таможенного союза, который действовал с 2010-го. Главный принцип нового документа - переход на электронный формат работы и максимальный отказ от бумажных аналогов. О том, легко ли вести работу в новых условиях, и как действие кодекса отразится на игроках рынка, рассказал генеральный директор компании Денис Карпенко. 1. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Какие изменения уже заметны? Насколько сильно отразятся изменения в законодательном поле на бизнес-процессах компании? 2. Можно ли сказать, что работать станет комфортнее? Все изменения были направлены на более комфортную работу. Конечно, в первую очередь я смотрю на процесс глазами специалиста, но моя задача так же заключается в том, чтобы наши коллеги и партнеры, с которыми и для которых мы работаем, были удовлетворены. А это значит, что доставка должна быть «точно в срок», оформление должно проходить оперативно, а все возможности, которые нам дает новый ТК, должны быть реализованы. Раньше иностранцы отзывались о нашей таможне с дрожью в голосе и ужасом в глазах. Могу сказать с полной ответственностью, что уже сейчас наше таможенное оформление ни в чем не уступает по качеству предоставляемой услуги зарубежному. Более того, некоторые процедуры, например, процедуры переработки, допуска, мы исполняем лучше, быстрее, грамотнее, чего нельзя сказать о наших зарубежных коллегах. За таможней подтягиваются и перевозчики. Например, международная ассоциация воздушного транспорта переходит в России на электронную накладную. Возможно, за год-два авианакладная на бумаге преимущественно уйдет из оборота. 3. Как Вы думаете, стоит ли ожидать каких-либо изменений конечным потребителям, скажутся ли эти изменения на ценах на прилавках наших магазинов? Новый кодекс предполагает другое качество услуг. Мне хочется верить, что унификация таможенных операций, перевод документооборота в электронный вид, автоматическая регистрация и выпуск, уменьшенные сроки оформления - все это отразится на конечном потребителе и приведет к уменьшению себестоимости таможенной логистики. Я пропагандирую идею о том, что чем дешевле транспортная и таможенная составляющие логистического процесса, тем дешевле товар, тем быстрее он будет продаваться. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |