АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Лидер по экспорту

29.05.2019
Лидер по экспорту

В 2018 году Алтайский край вошел в число регионов - лидеров по объему поставки товара за границу и на Международном форуме «Сделано в России» получил ежегодную премию «Экспортер года». Это была общая заслуга государственных структур, алтайских производителей продукции и логистов. У вас тонкая работа - перевозка грузов по России и всему миру. Требуются профессиональный подход, расчетливость и учет всех факторов. В логистическом бизнесе иначе и быть не может. Мы основали свое дело в 2011 году в условиях немыслимого профицита грузовых вагонов. Каждый день открывались фирмы, подобные нашей. Два года назад ситуация кардинально изменилась, крупнейшие операторы приняли решение вывести из оборота физически и морально устаревший подвижной состав, который не отвечал современным требованиям, что, естественно, привело сегодня уже к дефициту подвижного состава. Выдающиеся результаты нашего аграрного сектора и лесоперерабатывающей промышленности, которые в нынешних условиях продолжают увеличивать объёмы производства, свидетельствуют о качестве продукта, произведенного на Алтае. Вагонов стало меньше, а продукции больше. И это кардинально иные задачи для нас. Готовыми эффективно работать в условиях новой реальности оказались далеко не все. Десятки логистических компаний лопнули, не выполнив своих обязательств и подорвав и свою, и нашу репутацию, - в особенности национальной логистики меня посвящает Алексей Дятлов, руководитель компании «Русгруз», лидер молодой и креативной команды.

Восьмой год коллектив только прирастает ценными кадрами. Алексей тщательно подбирает сотрудников. Требования высокие: высшее образование, предпочтительно железнодорожное, практический опыт на станции, психологическая устойчивость, ведь работа требует выдержки и адекватного реагирования на нештатные ситуации, которых хватает с лихвой. Вы выстраиваете логистику практически для всех крупных зерноперерабатывающих предприятий края, переработчиков леса, везете крупу и продукты перемола. Дело не только в том, что московские логисты далеко, а вы близко? Не только в этом. Нужно понимать, что мы с алтайским грузоотправителем находимся в одной лодке, транспортные затраты зачастую играют решающую роль в том, будет ли продукция грузоотправителя конкурентоспособной на рынках сбыта или нет. Наша основная задача - выстроить такую логистическую цепочку, чтобы производитель мог продавать, а далее все просто: чем больше будут продажи у нашего партнера, тем больше транспорта ему потребуется. Наши объёмы растут вместе с объемами продаж производителя, мы развиваемся вместе, по-другому нельзя.

- Какой транспорт у вас в приоритете? Железная дорога. Благодаря партнерству практически со всеми собственниками - операторами вагонов, и не только российскими, мы везем грузы в любую точку мира, учитывая интересы всех сторон, участвующих в сделке. Если у одного оператора вдруг по какой-то причине сменились приоритеты в логистике и сегодня он не готов ехать в том направлении, куда направлялся, мы всегда готовы оперативно заменить это звено в логистической цепочке. На стоимости перевозки в целом это не отражается, качество услуги точно не страдает. Это очень трудоемкие процессы, но мы к ним готовы всегда, груз гарантированно будет отправлен и доставлен, это для нас приоритет. Ваш подход «не класть все яйца в одну корзину» обоснован. А чем вы сами интересны для собственников вагонов? У нас имеются как собственные, так и арендованные вагоны, курсирующие по всей сети РЖД, Средней Азии, Прибалтике, Монголии. Практически в каждом регионе у нас есть компании-партнеры, которые объективно лучше нас знают конъюнктуру рынка в своей зоне ответственности, учитывают наши требования и приоритеты в логистике, предлагают нужные нам направления и грузы, оперативно решают задачи. Страна у нас огромная - 11 часовых зон, не говоря о Средней Азии. Наличие именно надежных партнеров в регионах важно для бизнеса в целом. Таким партнером в Западной Сибири является наша компания.

Что от сотрудничества с вами получает грузоотправитель? Мы берем на себя всю черновую работу. Зачастую клиент делает запрос на расчет стоимости доставки груза, обозначая лишь груз и точку назначения, а мы подбираем оптимальный маршрут и вид транспорта - автотранспорт, авиадоставку, контейнерную перевозку, вагон, морской транспорт. Часто оптимальным способом доставки является смешанная перевозка при участии, например, автотранспорта, железнодорожной перевозки и морского транспорта. Сопровождаем сделку от начала до конца: подбираем подвижной состав, отвечающий требованиям конкретного грузоотправителя, осматриваем вагоны на предмет повреждений. Если требуется, экипируем, оформляем товарно-сопроводительные документы, оплачиваем все железнодорожные тарифы, строго контролируем погрузку, на протяжении всего пути следования вагона следим за ним. Если в пути груженый вагон ломается, оперативно вмешиваемся. Бывает, сами платим за ремонт вагонов, взаимодействуем со всеми структурами РЖД, имеющими хоть малейшее отношение к перевозке. Для нашего заказчика мы - «единое окно», главное, груз должен быть отправлен и доставлен.

Это техническая сторона вопроса. Однако не менее важна и экономическая обоснованность работы грузоотправителя с компанией-оператором. За счет чего вам удается сохранять конкурентные цены на перевозки? За восемь лет мы собрали достаточно информации, постоянно делаем мониторинг.Перед началом сотрудничества наши специалисты проводят достаточно подробный анализ всех процессов предприятия, так или иначе имеющих отношение к логистике. Каждый случай индивидуален, важен подход, мелочей не бывает. В нашей практике были случаи, когда предприятие сразу же в первые месяц-два сотрудничества снижало затраты на логистику на 20 и более процентов. Для собственников вся информация открыта. Мы всегда со всеми нашими уважаемыми партнерами в диалоге. Хочется думать, не случайно 80% наших партнеров, однажды выбрав нашу компанию, с нами уже пять и более лет, несмотря на то что на первый взгляд наш прайс не из самых дешевых. Но стабильная работа с нами на долгой дистанции обходится дешевле, и это факт. В ближайшей перспективе планируется дальнейшее наращивание экспорта из России. Готовы ли вы к этому вызову?

Экспортные перевозки с начала основания компании в 2011 году стали нашим основным видом деятельности. Мы выбрали сложную нишу, но там было мало конкуренции, мы могли спокойно работать и развиваться. Уже в 2013 году мы начали возить из Средней Азии трубы на стройки трубопроводов «Газпрома». В данный конкретный момент мы доставляем грузы во всю Среднюю Азию, Афганистан, Иран, Южную и Северную Корею, Японию, конечно же, в Китай, и список можно продолжать. Изменения в современном мире происходят с огромной скоростью, все растет, все развивается, возникают новые требования и нормативы. В связи с этим мы огромное внимание уделяем обучению сотрудников. Вы держите очень высокую планку: являетесь одним из лидеров отрасли крупнейшей дороги в России - Западно-Сибирской - с самыми большими планами в стране - 900 тысяч тонн в месяц. Для нас не существует слова «нет». Если мы чего-то не знаем, мы сделаем все, чтобы детально разобраться в вопросе, донести до коллектива, приложим все усилия, чтобы груз нашего клиента был доставлен, а для него все прошло гладко. В данный момент мы как раз работаем над одним из проектов. Совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения в Новосибирске разрабатываем специальные условия перевозки, подобного опыта которой в регионе нет. Интересно изучать то, чего мы пока не знаем, и решать новые задачи.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.