АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Российские кондитеры осваивают китайский рынок

27.05.2019
Российские кондитеры осваивают китайский рынок

«Объединенные кондитеры» могут построить фабрику в КНР. Российские кондитеры, которые сегодня активно осваивают китайский рынок, начинают задумываться и о локализации производства в этой стране. Проект создания фабрики в КНР уже появился у холдинга «Объединенные кондитеры», среди брендов которого «Аленка» и «Бабаевский». Локализация поможет компании увеличить присутствие на рынке с оборотом 1 трлн руб. в год, но может потребовать дополнительных затрат на маркетинг. О том, что «Объединенные кондитеры» планируют строительство фабрики в Китае, стало известно из профиля холдинга на портале HeadHunter. На прошлой неделе там была опубликована вакансия руководителя соответствующего проекта. В обязанности кандидата входят разработка концепции будущего предприятия, поиск и ведение переговоров с подрядчиками, контроль бюджета и пр. «Объединенные кондитеры» входят в группу «Гута» Юрия Гущина (в 2018 году занимал 100-ю строчку рейтинга Forbes с состоянием $1 млрд). Компания объединяет 19 фабрик в России, включая московские «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский» и «Рот Фронт». В 2018 году, по собственным данным, холдинг выпустил 348 тыс. тонн продукции. Портфель брендов включает «Аленку», «Вдохновение», «Бабаевский» и др. По оценкам отраслевого издания Candy Industry, холдинг занимает 17-е место в рейтинге крупнейших кондитерских компаний мира с выручкой $1,7 млрд за 2018 год. В «Объединенных кондитерах» не ответили на запрос «Ъ».

По оценкам ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Китай - второй импортер российских сладостей после Казахстана. При этом пока у отечественных кондитеров нет собственных производств в КНР, отмечает исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина. По её данным, в 2018 году экспорт российских кондитерских изделий в Китай вырос на 14,2%, до 52,1 тыс. тонн. В денежном выражении объем поставок увеличился на 24,5%, до $120,6 млн. В Euromonitor International оценивают объем всего китайского рынка кондитерских изделий в 2018 году в 2,07 млн тонн, а оборот - в 111,16 млрд юаней (около 1,08 трлн руб.). Собеседник «Ъ» в кондитерской отрасли полагает, что китайское предприятие «Объединенных кондитеров» может быть сравнимо по масштабам производства с дальневосточной площадкой холдинга ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея"». В 2018 году «Зея» выпустила около 9 тыс. тонн продукции, сказано в её отчетности. Но, как отмечает госпожа Никитина, с учетом масштаба и перспектив китайского рынка более оправданным может быть возведение фабрики мощностью 30-35 тыс. тонн кондитерских изделий в год. По её словам, локализация производства поможет удешевить конечный продукт, что важно для КНР.

Затраты на строительство такого предприятия в РФ источник «Ъ» в отрасли оценивает примерно в 3 млрд руб., не исключая, что фабрика в Китае может обойтись дешевле. По словам представителя AliExpress Антона Пантелеева, российские кондитерские изделия - одни из самых узнаваемых и покупаемых товаров у китайцев. Прежде всего речь идет о продукции «Объединенных кондитеров» и томской KDV (бренды «Яшкино», «Бонди» и др.), отмечает он. При этом, продолжает господин Пантелеев, для запуска на этом рынке новых линеек «Объединенным кондитерам» придется увеличить расходы на маркетинг.Источник «Ъ» в крупной пищевой компании слышал, что KDV также изучает вопрос строительства фабрики на территории Китая. Но бенефициар группы Денис Штенгелов в среду заявил «Ъ», что сейчас таких планов у KDV нет. Российские кондитеры, несмотря на довольно плотное присутствие на китайском рынке, пока продолжают его изучение, отмечает источник «Ъ» в отрасли. «Объединенные кондитеры» - не первая компания в России, которая задумала создать отдельный проект специально для китайского рынка сладостей. Ранее стало известно, что крупный оператор тепличных комплексов АПХ «ЭКО-Культура» планирует инвестировать около €100 млн в выпуск примерно 10 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и конфет в месяц. Вся продукция будет поставляться на китайский рынок. В «ЭКО-Культуре» сообщили «Ъ», что проект пока находится в проработке. Ранее в холдинге планировали начать выпуск кондитерской продукции уже в этом году.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.