АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Автоматизированная система весогабаритного контроля

27.05.2019
Автоматизированная система весогабаритного контроля

В 2019 году вводится автоматизированная система весогабаритного контроля, а также отменяются льготы на «Платон». Как это вместе с увеличением НДС и ростом цен на топливо отразится на грузоперевозках и россиянах? Мораторий на повышение цен на АЗС привел к тому, что в рознице бензин стал дешевле, чем в опте. Производители топлива нашли способ хотя бы частично компенсировать потери. Вот что говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:
Евгений Аркуша президент Российского топливного союза. «Всегда корпоративные клиенты имели скидки относительно цен, которые были прописаны на стенде, на ценовых табло АЗС, по целому ряду причин: постоянные клиенты, предоплата и так далее. Это нормальная практика. Да, убыточность бизнеса привела к снижению скидок. Для транспортных компаний, которые имели скидки, иногда доходило даже до 15% от ценового табло. Конечно, это было серьезным ударом». Корпоративные клиенты - это в том числе и грузоперевозчики. Для них расходы на топливо выросли почти на треть, если сравнивать декабрь этого года с декабрем 2018-го. В результате стоимость грузоперевозок может увеличиться на 10%. Это следует из расчетов «Совтрансавто», которые получила редакция Business FM.

С нового года к этому добавятся отмена льгот на систему «Платон», создание автоматизированной системы весогабаритного контроля грузового транспорта, чем займется компания - оператор «Платона» «РТ-Инвест.» Плюс ещё и повышение НДС. Как все это повлияет на тарифы перевозчиков? Объясняет гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян:
Владимир Тян гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто». «По разным секторам будет по-разному. Те, кто работает по долгосрочным контрактам, наверное, будут договариваться каким-то образом с заказчиками, чтобы они учли сложившуюся ситуацию. Те, кто работает непосредственно на спотовом рынке, на краткосрочном, будут пытаться повышать цены. Правда, мне трудно сказать, не хотел бы пальцем в небо... Я сам надеюсь, что стоимость все-таки как минимум процентов на пятнадцать по году подрастет. В таком случае, наверное, это большую часть затрат наших должно компенсировать». Сильно ли вырастут розничные цены после повышения расходов на логистику? Комментирует аналитик компании «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин:
Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие брокер». «Если мы говорим о сетях продажи продуктов питания, то в структуре их себестоимости на цепь поставок приходится примерно 2%, в некоторых случаях 3% от себестоимости. Если мы предполагаем, что цены на бензин в 2019 году условно вырастут на 10%, то эти 2-3% расходов в структуре себестоимости на цепь поставок, условно говоря, также вырастут на эти 10%. В конечном счете себестоимость увеличится незначительно. По крайне мере, у сетевых ретейлеров». Сами ретейлеры, похоже, уже готовятся к неизбежному, как кажется сейчас, повышению тарифов перевозчиков. Так, «Магнит» протестировал доставку фур с продуктами по железной дороге. Подчеркну: перевезли не товары в контейнерах, а прямо груженые КамАЗы. В «Магните» заявили, что это позволяет экономить до 5% от стоимости доставки.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.