АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Производители удобрений «Уралкалий» и «Уралхим» ищут альтернативу Прибалтике27.05.2019
«Уралкалий» и «Уралхим» ищут альтернативу Прибалтике. Крупнейшие производители удобрений «Уралкалий» и «Уралхим» ищут варианты для переноса перевалки из Прибалтики в отечественные порты. Сейчас идет выбор площадки для строительства нового терминала. Власти Ленобласти предложили пять мест, расположенных в регионе, которые имеют перспективы развития портовой инфраструктуры. По оценкам аналитиков, инвестиции в портовый терминал могут составить до 50 млрд рублей. Правительство Ленинградской области предложило пять территорий региона для строительства современного порта для перевалки химических удобрений. Интересантом проекта выступили АО «ОХК «Уралхим» и ПАО «Уралкалий», которые намерены постепенно перенести объем перевалки из портов Балтии (в частности, Латвии) на отечественную землю. В пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти сообщили, что накануне состоялась встреча главы региона Александра Дрозденко и представителей холдингов с заместителем министра транспорта РФ Юрием Цветковым. Всего было выбрано пять предложений для размещения терминала по перевалке органических удобрений: в устье реки Луги (две площадки), а также в портах Приморск, Высоцк и Выборг. «Наши специалисты и представители компаний сделают комплексный анализ всех площадок с точки зрения глубин, сопутствующей инфраструктуры, транспортной доступности и юридических вопросов»,- подвел итог этой встречи Александр Дрозденко. По его словам, «Уралхим» и «Уралкалий» должны принять решение по размещению портового объекта в течение трех-четырех месяцев. В «Уралхиме» и «Уралкалии» отказались от комментариев по поводу развития перевалки удобрений в отечественных портах. По данным «Ъ», компании рассматривают земельные участки площадью около 20 га, с глубиной причала не менее 16 м и железнодорожными путями. Ожидается, что холдинги увеличат перевалку азотных удобрений - на 2 млн тонн к 2022 году, калийных удобрений - на 2 млн тонн к 2023 году (с возможностью переваливать ещё 1 млн тонн к 2024 году). К 2023 году компании планируют полностью перевести экспорт удобрений на российские порты. Сегодня АО «ОХК «Уралхим"» владеет двумя терминалами в Риге и Вентспилсе, необходимость перевалки на них связана с безальтернативностью и существующими нормативными ограничениями на перевалку опасных грузов в России, говорится в документах к совещанию (имеются в распоряжении «Ъ»). На терминалах в Прибалтике перегружается около 2 млн тонн удобрений в год, в том числе около 0,5 млн тонн аммиака. «Уралкалий» грузит основные объемы через принадлежащий компании Балтийский балкерный терминал (ББТ) в морском порту Петербурга. Осенью 2018 года «Уралхим» и логистическая компания «Ультрамар» подписали соглашение, в рамках которого последняя обещает построить терминал минеральных удобрений в Усть-Луге с потенциальной мощностью 12 млн тонн в год. В 2018 году ООО «Приморский УПК» (на 100% принадлежит Рамису Дебердееву) также объявило об инвестировании около 77 млрд рублей в терминал для перевалки минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов в порту Приморск. Ранее «Фосагро» совместно с «Ультрамаром» также ввели терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге мощностью 2 млн тонн. По итогам 2018 года в Ленинградской области зафиксировано падение грузооборота в портах. По словам специалистов, это связано с сокращением отгрузки нефтепродуктов. Так, морские порты региона - Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг - переработали больше 172,8 млн тонн различных грузов, что составило 96% объема по сравнению с 2018 годом. Наибольшее падение грузооборота показал порт Приморск, где было перевалено 53,4 млн тонн или 96% от объемов 2018 года. По данным администрации морских портов Балтийского моря, за 2018 год в порту Санкт-Петербург отгружено 7,3 млн тонн минеральных удобрений (сокращение на 10% к 2018 году), в порту Усть-Луга - 3,6 млн тонн (рост на 13%), в порту Выборг - 0,5 млн тонн (рост на 13%). Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова отмечает, что инвестиции в строительство портовой инфраструктуры для перевалки органических и минеральных удобрений в Ленобласти могут составить 35-50 млрд рублей. «Большая доля минеральных удобрений производится для экспорта, особенно это касается рынка калийных удобрений («Уралкалий»), где счет мировым производителям ведется на единицы и, по оценкам, России принадлежит 25% мирового рынка калийных удобрений. Тем не менее, успешно экспортируются и другие, более распространенные виды удобрений - азотные и азотно-фосфорные»,- замечает аналитик. По её словам, прогноз мирового спроса на минеральные удобрения в основном оптимистичный, поэтому инвестиции в перевалку грузов вполне оправданы. По мнению эксперта-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, говоря о вложениях в портовую инфраструктуру для «Уралкалия» и «Уралхима», необходимо отталкиваться от минимального порога в 650 млн рублей - именно столько было вложено в развитие терминала «Смарт Балк» в Усть-Луге с пропускной способностью до 2 млрд тонн удобрений в год. Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что часть новых мощностей ориентирована на экспорт не через порты Северо-Запада: так, в 2019 году «Еврохим» значительно увеличит отгрузки с Гремячинского ГОКа и направит от 500 до 800 тыс. тонн удобрений преимущественно в адрес Туапсинского балкерного терминала, а с Усольского калийного комбината в 2019 году более 500 тыс. тонн будут направлены преимущественно в порт Мурманск.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |