АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
РФ готова поделиться транзитом контейнеров с Балтией - до Калининграда27.05.2019
Основная часть грузов из Азии в Европу сейчас идет через Брестский железнодорожный узел, он перегружен, в РЖД видят перспективы в перенаправлении контейнеров в порты Санкт-Петербурга и Калининграда. Объем транзитный контейнерных перевозок через Россию в Европу растет, однако зарубежные партнеры РЖД не проявляют активности в развитии пропускных мощностей. В перспективе часть вагонов можно перенаправить в Европу через порты Петербурга, а также Калининграда - через Литву и Латвию, заявил генеральный секретарь совета по Транссибирским перевозкам ОАО «РЖД» Геннадий Бессонов, передает PortNews. В рамках проекта международных перевозок Китай - Европа с 2011 года было открыто около 60 маршрутов, связывающих 35 китайских городов с 12 европейскими странами. В настоящее время практически все перевозки проходят через Польшу и Беларусь, а также Германию. Этот маршрут считают «золотым коридором» для торгово-экономического сотрудничества. Несмотря на загруженность, компании по-прежнему отправляют грузы по этому маршруту. Однако возможности железнодорожного транзита контейнеров через Беларусь и Польшу почти исчерпаны. Такое мнение в ходе «круглого стола» «Порт - железная дорога: формирование единой логистической системы» в Москве высказал генеральный секретарь совета по Транссибирским перевозкам ОАО «РЖД» Геннадий Бессонов. Он пояснил, что одной стороны транзитный грузопоток растет значительными темпами, - более 40% в год, а с другой - зарубежные партнеры не проявляют активности в развитии пропускных мощностей. Так в прошлом году из-за ограниченной пропускной способности единственного транзитного узла в Европу - Брестского железнодорожного узла, произошла значительная задержка. В 2018 году ожидается рост на 100-120 тысяч контейнеров. По его словам, в этих условиях оптимальный выход - переориентация российского грузопотока на порты Санкт-Петербург и Калининград. По словам эксперта, обеспечить дополнительный транзит в порт Калининград вполне способны железнодорожники Литвы и Латвии, однако в «подвешенном» состоянии пока что остается вопрос с организацией паромного сообщения между Калининградом и портами Германии. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что Калининград ведет работу по интеграции единственного незамерзающего российского порта на Балтике в проект «Новый шелковый путь» - транзита грузов из Азии в Европу. «Уже есть определенные договоренности с компаниями. Калининград будет удобнее, быстрее и дешевле с точки зрения транзита товаров из Азии в Европу», - сказал Алиханов. Калининградский морской торговый порт (ОАО «КМТП») является крупнейшим предприятием самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море, расположен в юго-восточной его части в устье реки Преголя в Особой экономической зоне России - Калининградской области. Терминалы порта расположены во внутренних гаванях Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |