АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Речные грузоперевозки продолжают падать27.05.2019
Большинство судовладельцев не хотят и не могут вкладываться в капремонт флота и покупку новых судов. Исходя из планов, заявленных грузоотправителями, в 2018 году объем грузоперевозок у нас сохранится на уровне прошлого года 5,6-5,9 тыс тонн. Хотя, в 2018 году эти планы не были выполнены - по факту перевозки составили 5,27 тыс тонн, - рассказал на пресс-конференции в ТАСС первый замруководителя ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Юрий Хохлов. В разрезе категорий грузов 80% составляют нерудно-строительные материалы, остальное опасные нефтеналивные грузы, газ, а также лесные грузы. Комментируя падение грузопотока на речном транспорте Хохлов объяснил эту тенденцию сокращением количества перевозчиков. ОАО «Новосибирский речной порт», как перевозчик сегодня уже почти не работает. От него ушли даже пассажирские перевозки. Тоже касается ряда небольших судоходных компаний. Это связано с состоянием флота. Компании эксплуатировали его до того момента, когда потребовались серьезные вложения на капремонт, либо покупку новых судов. Денег на это у них нет и поэтому игроки начинают сворачивать свою деятельность или сжиматься, - поясняет Юрий Хохлов. Представитель «Ассоциации судовладельцев Сибири» Александр Баранов добавил, что возраст большей части речного флота в России сегодня составляет не менее 30 лет и он уже требует серьезного капитального ремонта. В самом хорошем состоянии находятся пассажирские суда и перевозчики опасных грузов, так как к ним предъявляются очень жесткие требования. В Новосибирской области флот, в основном, проходит только поддерживающий ремонт. На капремонт встают единицы. Одна из причин - мы недавно потеряли слип (судоподъемное устройство), а раньше он вытаскивал на ремонт до 20 судов. Сегодня док грузоподъёмностью 800 тонн есть только в ФБУ, но он подходит только для поддерживающих и срочных ремонтов. На капремонт в межнавигационный период он может взять только одно судно, - говорит Баранов. - Из неплохих тенденций: началась активная замена силовых агрегатов, но в основном на китайские. На сокращение объема речных грузоперевозок в Новосибирске влияет и отсутствие мест, где суда могут осуществлять погрузкувыгрузку. Сейчас много небольших площадок, где осуществляется погрузкавыгрузка нерудных строительных материалов с погрузкой на суда. Но, у них небольшая емкость хранения, и они ограничены применяемой техникой. Плавучие краны имеют вылет стрелы 30 метров и дальше от установки крана на 15-20 метров складировать грунт невозможно, без применения дополнительных технологий его подвижки, а это увеличивает стоимость погрузочноразгрузочных работ, - перечисляет Хохлов. Все это уже привело к тому, что грузы уходят с реки на автомобильный и железнодорожный транспорт, который предлагает более конкурентоспособные условия. У нас вызывает большие вопросы качество песка береговых карьеров: посмотрите какая грязь стоит на улицах Новосибирска. Три года назад, когда привозили крупный промытый речной песок, такого не было, - добавляет Хохлов. Для того, чтобы вернуть грузы на реку эксперту ФБУ совместно с судовладельцами, а также минтрансом области прорабатывают меры поддержки отрасли. В прошлом году началась предпроектная работа по порту Ташара, речники входят в группу по разработке новосибирской агломерации, а также в группу, которая формирует комплексную транспортную систему Новосибирской области. Представитель ФБУ отметил, что путейские теплоходы полностью готовы к навигации-2018, завершается судоремонт дноуглубительной техники. В этом году ФБУ будет выполнять работы по содержанию судоходной обстановки на 7245 км водных путей. В 2018 году вывоз грузов из Новосибирской области осуществляли ООО «Томская судоходная компания», ООО «Сибирская буксирная компания», ООО «Новосибирская судоходная компания», ООО «Северные переправы», ООО «НовосибирскРемФлот», ООО «Бункер-База» и ряд ИП. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |