АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Трансконтейнеру размочили сделку

27.05.2019
Трансконтейнеру размочили сделку

ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге. ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена. Как стало известно «Ъ», ФАС согласовала повторно поданное ПАО «Трансконтейнер» (подконтрольно ОАО РЖД, ещё 25% у FESCO Зиявудина Магомедова) ходатайство о покупке у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал». Как сообщил «Ъ» замглавы «Трансконтейнера» Виктор Марков, ФАС в ходе судебного разбирательства сочла убедительными аргументы компании о том, что при приобретении сухого порта «Логистика-Терминал» нет негативных последствий для конкуренции на рынке переработки контейнеров на Северо-Западе РФ. Поведенческих условий от ФАС по сделке нет, закрытие сделки ожидается до конца года, добавил он. «Цену сделки мы будем обсуждать с продавцом, затем вынесем её на одобрение совета директоров»,- говорит господин Марков. Получить комментарий ФАС в воскресенье не удалось.

О покупке сухого порта «Логистика-Терминал» у Global Ports за 1,9 млрд руб. объявили прошлым летом (см. «Ъ» от 16 августа 2018 года), но ФАС заблокировала покупку (см. «Ъ-Онлайн» от 7 декабря). В службе считали, что вхождение сухого порта в состав «Трансконтейнера» ограничит конкуренцию на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в сторону Большого порта Санкт-Петербурга. ФАС отмечала, что «Трансконтейнер» доминирует на рынке предоставления контейнеров и фитинговых платформ, а замглавы службы Александр Редько сомневался в целесообразности сделки на фоне предстоящей приватизации «Трансконтейнера» (до сих пор не состоялась). С выводами ФАС «Трансконтейнер» не согласился. Как пояснял «Ъ» господин Марков, фактическая доля «Трансконтейнера» на рынке предоставления платформ и контейнеров - 45%, вопросы у оператора были и к «продуктовым и географическим границам рынка», примененным ФАС. В феврале-марте ПАО направляло регулятору дополнительные обоснования того, что конкуренция не ограничивается, а в апреле обжаловало решение службы в суде (см. «Ъ» от 16 апреля). Виктор Марков также пояснял «РИА Новости», что оператор запросил у ФАС отчет по аналитике рынка, на основе которого та отказала в согласовании сделки. Он также отмечал «Ъ», что «Трансконтейнер» прорабатывает и возможность строительства своего терминала в регионе. В июне представитель ФАС в суде заявил, что оператор подал повторное ходатайство, которое служба готова рассмотреть. Тогда заседание суда перенесли на начало июля, а потом на август.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что пересмотр решения ФАС демонстрирует рост компетентности службы в анализе рынка контейнерных перевозок и определении его границ. Для игроков сектора отсутствие рисков монополизации в случае сделки было понятно, её логика и экономическая эффективность прослеживались с точки зрения как продавца, так и покупателя, считает эксперт. С учетом смены крупнейшего акционера Global Ports (31% акций купила группа «Дело» Сергея Шишкарева) потребуется дополнительный раунд ценовых переговоров, в котором обсуждавшаяся цена (1,9 млрд руб.) будет базовым ориентиром, полагает господин Бурмистров.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.