![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
ФТС предлагает превентивно противодействовать незаконному выводу капитала за рубеж26.05.2019
![]() Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила предложения по применению органами валютного контроля мер превентивного противодействия незаконному выводу капитала за рубеж, основанного на субъективно-ориентированном подходе. Предложения ФТС направлены Минфином для рассмотрения и формирования консолидированной позиции в Минэкономразвития, Минюст, ФНС и Росфинмониторинг, а также в ЦБ РФ, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с инициативами таможенной службы. ФТС считает, что предлагаемыми мерами будет компенсировано смягчение норм валютного регулирования и ответственности за нарушение валютного законодательства в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности. На основе анализа собственной практики валютного контроля службой сделан вывод, что подавляющая часть нарушений валютного законодательства совершается номинальными юрлицами (фирмами-однодневками), используемыми для незаконного вывода капитала из РФ под видом внешнеторговой деятельности в рамках мнимых (притворных) сделок. Отсутствие на балансе у таких юрлиц имущества и денежных средств не позволяет полностью возместить причиненный государству ущерб. Пока превентивная деятельность таможенников в области валютного контроля сводится к передаче уполномоченным банкам информации о признаках совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций, на основании которой банк вправе отказать клиенту в совершении валютных операций либо расторгнуть с ним договор банковского счета. Причем принятие такого решения банком является его правом, а не обязанностью. То, что соответствующее решение принимает коммерческая организация, а не уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, по мнению ФТС, не обеспечивает в полной мере предотвращение проведения валютных операций, совершаемых в целях незаконного вывода капитала из РФ. Поэтому ФТС предлагает разработать алгоритм межведомственного взаимодействия, позволяющий органам валютного контроля принимать решения о приостановлении уполномоченными банками сомнительных валютных операций по счетам резидентов, а также запрашивать у банков информацию об основаниях и источниках поступления денежных средств на счета резидента. В качестве критериев для отнесения валютной операций к категории «сомнительных» может быть использована информация о наличии у резидента неисполненных обязательств по уплате таможенных пошлин, налогов при осуществлении им внешнеторговой деятельности, а также о представлении при госрегистрации резидента в уполномоченный орган документов с заведомо ложными данными, в том числе повлекшими внесение в Единый госреестр юрлиц недостоверных сведений; Наличие у органов валютного контроля информации о таких источниках будет способствовать выявлению лиц, заинтересованных в организации схем незаконного вывода денежных средств из РФ, а также определению подлинных целей и назначения переводов денежных средств за рубеж, которые могут свидетельствовать о признаках представления в уполномоченные банки подложных документов, полагают авторы инициативы. Также они считают, что в случае законодательного закрепления понятия «незаконных» валютных операций представляется целесообразным изменить наименование и расширить диспозицию статьи 193.1 Уголовного кодекса РФ, предусмотрев уголовную ответственность за совершение таких валютных операций. |
||
![]() | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |