АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Нержавеющий поезд из Китая

25.05.2019
Нержавеющий поезд из Китая

Стандартная транспортная логистика поставок в Россию продукции из нержавеющей стали из стран ЮВА предусматривает доставку морским путем контейнеров до портов Санкт-Петербург или Владивосток, обработку груза в порту и его дальнейшую транспортировку автомобильным или ж/д транспортом до склада получателя. При этом срок поставки из стран ЮВА может составлять от 35 до 50 дней. В мае 2018 года к традиционным схемам добавился новый логистический путь - железнодорожным транспортом.  Один из крупнейших китайских производителей нержавеющей стали - компания Taiyuan Iron & Steel Co. Ltd (TISCO) в рамках реализации проекта железнодорожных контейнерных перевозок «Китай-Европа» сформировала и отправила первый состав со своей продукцией в Москву. Состав, загруженный почти тысячью тонн плоского проката из нержавеющей стали, 4 мая 2018 года отправился из города Тайюань, административного центра провинции Шаньси (Северный Китай) и, преодолев 8800 км, достиг своего пункта назначения. Маршрут следования поезда: Тайюань - Маньчжурия - Москва (станция Орехово-Зуево). Время в пути - 18 дней. Это первый опыт, но вряд ли он станет последним, и, по заверениям железнодорожников, время в пути может сократиться до 14 дней.

Помимо сокращения сроков поставки, новый логистический путь дает возможность импортерам китайской продукции существенно сэкономить на стоимости транспортировки (от 50 до 75 USD/тн). При этом стоит учитывать, что воспользоваться возможностью «один состав - один покупатель» на регулярной основе смогут далеко не все российские импортеры нержавеющей стали. Первым покупателем китайской продукции по новой схеме выступило ОАО «Металлсервис», чей объем импорта плоского проката из нержавеющей стали по итогам 2018 года составил более 46,8 тыс.тн. Собрать поезд в 1000-2000тн можно даже не один раз в месяц. Потенциалом регулярных ежемесячных закупок (не менее 1000 тн/мес.) располагают только 6 российских импортеров, и далеко не факт, что все они готовы воспользоваться таким удобным сервисом. По мнению экспертов, помимо видимых плюсов, такие поставки требуют жесткой привязки к поставщику. Компания TISCO, безусловно, является одним из ведущих поставщиков нержавеющего проката на российский рынок, но вряд ли её можно назвать лучшей. Не всегда сбытовая политика TISCO в отношении экспорта проката в Россию (в том числе её ценовая составляющая) являлась гибкой. При этом со стороны импортеров (небезосновательно) было достаточно много претензий по комплектации, срокам и качеству поставляемой продукции.

Однако все эти негативные моменты в отношении TISCO и всей китайской продукции в целом отошли на второй план на фоне снижения объемов российского импорта в начале 2018 года.В первом квартале 2018 года, по сравнению с АППГ, объем российского импорта плоского проката (шириной >600мм) из нержавеющей стали снизился на 26,7%. При этом ввоз китайского проката вырос на 19,5%, в том числе горячекатаного проката - на 127,7% и холоднокатаного проката - на 9,1% Из десяти ведущих российских импортеров увеличить объем импорта в первом квартале 2018 года смогли только ОАО «Металлсервис», ООО «Феррит» и ЗАО «Рустранскомплект». На что стоит обратить внимание. Проект формирования целевых составов принадлежит китайским железным дорогам и ориентирован на китайские компании, экспортирующие свою продукцию. Помимо TISCO, российские компании могут заказать аналогичный прокат из нержавеющей стали и у других китайских производителей, в частности: BAOSTEEL, ZPSS, LISCO, JISCO, Xi`nan Stainless, Beihai Chengde, BAOSTEEL Desheng, QPSS, Ningbo Baoxin и Jiangsu Yongjin. Присоединится ли кто-нибудь ещё из российских импортеров к новому шелковому пути - покажет время. А пока будем ждать очередного «паровозика» ОАО «Металлсервис» из Китая.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.