АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Заглянуть в будущее: перспективы внедрения роботизации на складах25.05.2019
Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК Экспоцентр состоялось крупное отраслевое мероприятие - Форум «Лидеры Логистики 2018», объединивший на одной площадке руководителей международных и российских компаний, таких как ILM, Глобал Логистик, Почта России, ПАО Аэрофлот и Leroy Merlin, представителей государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов. Форум стал единой отраслевой дискуссионной платформой для прямого заинтересованного диалога между ключевыми фигурами логистического рынка. Артур Мурадян, эксперт рабочей группы Госдумы по законодательному регулированию беспилотного транспорта, исполнительный директор Traft: «Благодарим за мероприятие и сотрудничество! Сегодня отсутствие качественного и полезного контента - хроническая болезнь практически всех отраслевых мероприятий, и мы рады, что создатели «Лидеров Логистики» кардинально отличаются от своих коллег»!. Особый интерес участников деловой программы вызвала панельная дискуссия на тему «Склад будущего сегодня: практики внедрения». Спикеры обсудили перспективы развития технических инноваций и автоматизации складских помещений. Владимир Козлов, организационный комитет Форума «Лидеры Логистики»: «Будущее уже наступило! С каждым годом все больше складов и индустриальных зон, которые активно используют современные складские технологии, интеллектуальные системы формирования заказа, позволяющие оптимизировать отбор в процессе комплектации, роботов, специальные системы учета SKU товаров на складе и другие IT-системы». На складах, где необходимо обеспечить максимальную точность: комплектацию продукции фармацевтики, косметики, мелких комплектующих электроники, большое количество номенклатуры - только высоко автоматизированные складские системы и роботы могут обеспечить быстрое и точное выполнение задач. Георгий Чистяков, акционер онлайн сервиса грузоперевозок Groozgo: «Отличным примером автоматизированного склада может служить единый роботизированный архив бумажных документов Сбербанка. Человеку понадобились бы часы, если не дни, чтобы вручную найти нужный документ в архиве. При помощи робота - это вопрос минут». Существует несколько условий роботизации склада. Во-первых, это наличие унифицированного товароносителя, который придется обрабатывать роботу. Нестандартная складская единица с разными весогабаритными параметрами превращается в проблему, которая существенно замедляет автоматизированный процесс. Георгий Чистяков, акционер онлайн сервиса грузоперевозок Groozgo: «Например, сейчас есть системы, которые в автоматическом режиме качественно работают с грузом, размещенным на паллетах. Но требования к самим деревянным поддонам, которыми они могут манипулировать, очень высоки. Небольшое отклонение по размерам, отскочившая деревянная планка, отклонение штабеля с товаром от вертикали - и система «застревает». Приходится решать проблему в ручном режиме». Во-вторых, применение инноваций на складском комплексе возможно только в случае готовности компании к таким внедрениям, то есть сам бизнес сначала должен стать системным, и только потом автоматизироваться - уверен участник дискуссии Андрей Сармин, коммерческий директор Индустриального парка Холмогоры: В-третьих, автоматизация складских помещений требует целесообразности с финансовой точки зрения. Перед владельцем компании встает вопрос, что выгоднее: найм персонала или внедрение роботехники, и выбор необходимо сделать, учитывая не только высокую закупочную цену оборудования, приобретаемого за рубежом, но и его сложность обслуживания. Андрей Сармин, коммерческий директор Индустриального парка Холмогоры: «Пока роботов, которые могут полностью заменить человеческий труд, я не видел. В большинстве случаев это интеграции нескольких процессов, связанных в единую цепочку. Конечно, роботы намного производительнее людей, потому что работают 24 часа без перекуров и обедов и, к тому же, у роботов отсутствует утомляемость. Но есть проблема: роботы не могут сами себя корректировать, перенастраивать и исправлять ошибки, вызванные несовершенством упаковки груза». Между участниками дискуссии возник жаркий спор при прогнозировании тенденций и направлений развития автоматизации складов в будущем. Пока одни видят преграды в виде технологического барьера, низких темпах развития экономики, недостаточных инвестиций и санкций, другие успешно внедряют и используют инновации и делятся опытом. Владимир Козлов, организационный комитет Форума «Лидеры Логистики»:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |