АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Из России - с вареньем: сибирские компании осваивают рынок КНР

24.05.2019
Из России - с вареньем: сибирские компании осваивают рынок КНР

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в рамках официального визита в КНР посетил в Шанхае первую Китайскую международную выставку импортных товаров. Ее уже признали главным торгово-экономическим событием года в стране. Среди экспонатов и стенды с российскими брендами. Что лучше всего продавать в Поднебесной, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина. Сибиряки просто огляделись по сторонам и начали продавать в Китай все, что есть вокруг.Попали в точку. Китайцев теперь и медом кормят, и вареньем из сосновых шишек. Приглянулся в Азии даже российский Иван-чай. А ещё сушеные грибы, ягоды и мед. Чтобы проще отправлять, дешевле довозить, красноярские бизнесмены объединились. «Мы объединили производителей, чтобы сократить издержки, в первую очередь, на маркетинг и логистику. Плюс не все наши маленькие производители могут обеспечить тот объем, который необходим на экспорт», - объясняет Светлана Корчагина, исполнительный директор компании-объединения сибирских производителей. В этом году Россия уже экспортировала на азиатский рынок товаров на 51 миллиард долларов. И это далеко не предел.

На выставку ЭКСПО приехали представители почти трех тысяч компаний из 130 стран и регионов мира. От России - 150 из 40 регионов. В основном это компании, которые занимаются сельским хозяйством, высокотехнологичным и медицинским оборудованием. Делегацию возглавил премьер-министр Дмитрий Медведев. «Международная выставка в Китае - хорошая возможность продемонстрировать потенциал российских компаний. Странам необходимо увеличивать кредитование на инвестиционные проекты в национальных валютах», - считает он. Приехали не только показать товары. В рамках ЭКСПО пройдет почти 200 мероприятий. Одним из самых важных станет торгово-экономический форум. На нем чиновники, предприниматели и эксперты будут решать, как сделать бизнес удобнее и проще. «Мировое сообщество должно открыто противостоять препятствиям в торговле и наращивать сотрудничество. Мы намерены снижать таможенные пошлины, упрощать таможенные процедуры, сокращать импортные издержки, ускорять развитие новых форм и моделей торговли, включая развитие трансграничной интернет-торговли», - заявил председатель КНР Си Цзиньпин.

Лозунг ЭКСПО - «Новая эра, общее будущее». А представителей будущего с пеленок приучают к высокому качеству. «Детский крем, подгузники, детские питание, миски и ложки. Все, что я покупаю - импортное», - говорит Цяо Сяоган, жительница города Чженчжоу. Она - обычная молодая мама. На товары для дочки тратит примерно половину зарплаты. Дорого, конечно, но дешевый ширпотреб покупать уже не хочется. И таких родителей, которые за импорт, много. Особенно после того как в Китае отказались от политики «одна семья - один ребенок». В Поднебесной ежедневно рождается 46 тысяч детей, и на рынке детских товаров есть свободные ниши.

Это тот случай, когда пазл складывается. Эксперты называют китайский рынок бездонным. А чиновники КНР работают над тем, чтобы создать условия для развития импорта. Но говорят, что цель у них - не только свой рынок насытить хорошими товарами. Есть ещё и глобальная цель - делать шаг в будущее, где взаимная торговля объединит мир. Выставка ЭКСПО будет проходить ежегодно, и, по словам председателя КНР, её уровень будет повышаться.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.