АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Участники форума обсудили вопросы логистики и таможенного оформления продукции легпрома24.05.2019
Вопросы развития логистических технологий для повышения конкурентоспособности легпрома были обсуждены на международной конференции «Логистика индустрии моды, текстильной и легкой промышленности», состоявшейся 22 марта с.г.в рамках Деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности"(20-23 марта с.г.) в «Экспоцентре» на «Красной Пресне». Логистический комплекс отрасли включает в себя всё большее число звеньев, обеспечивающих своевременное товаропродвижение по всей цепочке - от сырья до готовой продукции и торговых сетей. Что впрямую влияет на рентабельность и конкурентоспособность легпрома. Но именно в сфере логистики зачастую происходят основные «сбои», негативно влияющие на экономические показатели отрасли. Вдобавок, у немалого числа предприятий и компаний нет чёткого понимания, что представляет собой логистическая сфера, и что экономия вложений в логистику снижает показатели производства и сбыта продукции. В то же время, значительные капиталовложения в логистику российского легпрома и в её инновационное развитие ныне под силу, в основном, крупным компаниям. Но экономическая география России и высокая географическая емкость её потребрынка выдвигает логистические проекты в число стержневых для успешного функционирования отрасли. Таковы акценты выступления на этом форуме Андрея Разбродина, президента Союзлегпрома. Схожие оценки высказаны другими участниками форума. Кроме того, по их мнению, в рамках общего рынка товаров и услуг в рамках ЕАЭС требуется формирование логистических цепочек по всей территории Союза. Равно как и единых подходов к выстраиванию системы логистики, к развитию технологий её взаимодействия с транспортно-экспедиторским и сбытовым сегментами. Именно такой подход к этим вопросам характерен, например, для регионов ЕС, АСЕАН, Североамериканской зоны свободной торговли. Но в регионе ЕАЭС комплексная логистическая система в системе легпрома поныне выстраивается «символическими» темпами, а эти вопросы, по мнению этого и других экспертов, пока не находят надлежащего отражения в деятельности ЕЭК. Между тем, наблюдается, по словам Дмитрия Новикова, директора «Ре-уокер» официального партнера Почты Казахстана), возросшая активность компаний РФ и Казахстана по развитию трансграничных логистических систем, что обусловлено, прежде всего, развитием двухсторонней и трансграничной интернет-торговли. Напомним, в этой связи, что основной объем двух- и транзитной интернет-торговли поныне составляет экспорт и реэкспорта в РФ китайских товаров массового потребления. Наиболее активное развитие сектора логистики происходит, по оценке эксперта РЭЦ Армена Манукяна, в сфере он-лайн экспорта «фэшн-индустрии». Минимальные сроки удовлетворения запросов потребителей, значительно меньшее число административно-бюрократических процедур и другие, в т.ч. ценовые.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |