АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Интерес резидентов к возможностям свободной таможенной зоны будет расти - глава Дальневосточного таможенного управления24.05.2019
Практика применения свободной таможенной зоны позволила учесть основные проблемы, с которыми сталкивались резиденты Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, сообщил в понедельник журналистам начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Он отметил, что таможенные льготы распространяются только на товары и транспортные средства, которые будут использоваться исключительно на территории участка резидента. Получалось, что они не должны выходить из зоны ТОР. Обустройство зон таможенного контроля изначально предусматривало наличие ограждений, видеокамер, пропускного пункта, наличие программного продукта по учету всех передвижений товара. «Сейчас вот некоторая пауза по этому программному продукту. Возможно, Минвостокразвития пойдет другим путем, и каждый резидент сам приобретет его, так как он позволит уйти от некоторых ограничений. Новый кодекс, который вступил в силу с начала года, позволяет перемещать транспортные средства на техобслуживание в другие зоны. Все это те перемены, которые должны дать толчок для развития процедур свободной таможенной зоны», - считает Ю.Ладыгин. Амурский газоперерабатывающий завод, который является одним из крупных резидентов ТОР, уже этим летом планирует использование специального программного продукта, позволяющего отслеживать перемещение товаров в автоматическом режиме. Начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин также отметил, что при формировании требований к резидентам не было учтено, что некоторые проекты занимают большие площади. «Приказы подразумевали ограждения, камеры видеонаблюдения. Ну, то же Амурский ГПЗ (газоперерабатывающий завод - ИФ), это 600 гектаров, их огородить сложно. Пришлось пересмотреть требования. Нормативная база сейчас пишется исходя из практики. Практика применения свободной таможенной зоны, а Амурская область была пионером в этом вопросе, позволяет учитывать проблемы, с которыми сталкиваются резиденты», - сообщил М.Сорокин. Недочеты были учтены и в работе Свободного порта Владивосток (СПВ), где резиденты не активно пользовались льготами свободной таможенной зоны. «Свободный порт Владивосток изначально задумывался для крупных инвесторов. Малым и средним предприятиям было неинтересно применение данной процедуры, поскольку выгода была незначительная. Потихоньку нарастает поток деклараций, в прошлом году уже подано более 150 деклараций под процедуру свободной таможенной зоны. Сейчас все преимущества стали более ясны для предприятий», - заверил Ю.Ладыгин. По его словам, хорошим примером для резидентов может служить судостроительный комплекс «Звезда», который начал одним из первых применять процедуру свободной таможенной зоны и получил хорошие финансовые льготы. «Мне кажется, предыдущие два года была просто «раскачка». Надеюсь, что в этом году и другие резиденты свободного порта оценят по достоинству возможности, которые им предоставляются», - пояснил глава ДВТУ. Как сообщалось, ранее на громоздкость процедуры таможенного контроля жаловались как инвесторы, так и представители таможенных органов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |