АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как уладить спорные моменты вне суда

24.05.2019
Как уладить спорные моменты вне суда

Эффективной мерой защиты нарушенных прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности является возможность внесудебного порядка обжалования незаконных решений, действий или бездействия таможенных органов. Это дает ряд преимуществ, - рассказывает начальник правового отдела Владимирской таможни Марина Соколова. - А именно: отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины, короткий срок рассмотрения жалобы и простота оформления, позволяющая защитить свои права без дополнительной юридической помощи. Любой, кто считает, что таможней нарушены его права, свободы или законные интересы, вправе обратиться с жалобой на незаконное решение, действия или бездействие таможенного органа и его должностных лиц. Жалоба оформляется в свободной форме, но в обязательном порядке в ней должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которым подается жалоба, его место жительства или местонахождение;
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие или бездействие которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия.

Срок подачи жалобы ограничивается 3 месяцами:
- со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом. Однако, при наличии уважительной причины (пропуска срока на обжалование или по мотивированному ходатайству лица) срок может быть восстановлен. Поступившая в таможенный орган жалоба рассматривается в течение одного месяца. По окончании рассмотрения жалобы до заявителя незамедлительно доводятся результаты рассмотрения. В 2018 году Владимирской таможней было рассмотрено 18 жалоб участников внешнеэкономической деятельности. В основном обжаловались решения, принятые при определении классификационного кода и таможенной стоимости товаров, а также решения об отказе в регистрации таможенной декларации, проведении дополнительной проверки, предоставлении тарифных преференций.

Информацию об услугах по консультированию по вопросам таможенного дела можно получить по телефону: (4922) 40-21-06 (автоинформатор).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.