АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Сибирское таможенное управление: в 2018 году была удовлетворена каждая третья жалоба участников ВЭД24.05.2019
В 2018 году таможенными органами Сибири было удовлетворено 60 жалоб участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела. Это в три раза больше, чем в 2018 году (21 жалоба). Внесудебный порядок обжалования дает возможность заявителю сократить временные и финансовые затраты, - пояснил начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела Сибирского таможенного управления Николай Дорофеев. - В данном случае, во-первых, отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, которая предусмотрена при обращении в суд, а во-вторых, не требуется привлечение специалистов для оказания юридической помощи при отстаивании интересов в суде. Кроме того, срок рассмотрения таможенным органом жалобы ограничивается одним месяцем, тогда как рассмотрение исковых заявлений в суде занимает значительно больше времени. В 2018 году наиболее частому обжалованию подлежали решения, принятые при определении таможенной стоимости товаров, взимании таможенных пошлин, налогов, а также при определении классификационного кода товара. В общей сложности в 2018 году таможенными органами Сибирского региона была рассмотрена 161 жалоба. Без удовлетворения было оставлено 59 жалоб. Отказано в рассмотрении заявителям по 42 жалобам, в большинстве своем, в связи c не подтверждением полномочий на право обжалования и не соблюдением требований к форме и содержанию жалобы. Следует обратить внимание, что в настоящее время процедура подачи жалобы в таможенный орган для юридических лиц существенно упрощена, поскольку отсутствует необходимость представления вместе с жалобой подтверждающих полномочия руководителей организаций документов, - отметил Николай Дорофеев. - Данные полномочия таможенный орган теперь проверит самостоятельно посредством использования электронного сервиса, размещённого на сайте Федеральной налоговой службы, по идентификационному номеру налогоплательщика, который в обязательном порядке подлежит указанию в жалобе. Крайне важно помнить о соблюдении срока для обжалования, который составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности. В то же время данный срок может быть восстановлен по уважительным причинам по ходатайству заявителя, поданному в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Сибирское таможенное управление также рекомендует участникам ВЭД реализовывать предусмотренное статьёй 265 Федерального закона №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» право на обращение в таможенные органы с запросами как в устной, так и в письменной форме о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия. При этом устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения, а письменный - в течение десяти дней со дня его получения. Более подробную информацию о порядке и сроках обжалования можно узнать на сайте Сибирского таможенного управления www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», а также на информационных стендах, расположенных в таможенных органах. Кроме того, в Сибирском таможенном управлении действуют услуги информирования и консультирования по вопросам таможенного дела, за получением которых можно обратиться по телефону 8 (383) 319-90-00.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |