АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Крупнотоннажный танкер нового поколения Ломоносовский проспект успешно завершил переход по трассам Севморпути

23.05.2019
Крупнотоннажный танкер нового поколения Ломоносовский проспект успешно завершил переход по трассам Севморпути

30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы. Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль. При выполнении рейсового задания экипажем танкера была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности. Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) танкер встал под проводку атомного ледокола «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

Командование танкером осуществляет капитан дальнего плавания Дмитрий Белозеров, обладающий значительным опытом работы в условиях высоких широт. В 2010 году в должности старшего помощника капитана Дмитрий Белозеров был участником экспериментального транзитного рейса танкера «СКФ Балтика», результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике - «Ямал СПГ» и «Новый порт». На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода. В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки. Справочно:. «Ломоносовский проспект» является вторым судном серии из шести крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе в качестве основного. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна - 250 м., ширина - 44 м., дедвейт - 114 тыс. тонн, ледовый класс - Arc4. Экипаж танкера - 22 человека. Танкеры «зеленой серии» (Green Funnel project) компании «Совкомфлот» задают мировой судоходной отрасли новый стандарт безопасности и качества: использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.

В сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство серии из двух аналогичных танкеров, которые отфрахтованы компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров. Помимо этого, «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством на ССК «Звезда» пяти аналогичных танкеров по заказу компании «Роснефть», а по окончании строительства предоставит судовладельцу комплекс услуг по эффективному и безопасному управлению этими танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.