АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Рынок грузоперевозок: рост оборота и серые компании23.05.2019
В прошлом году оборот российского рынка грузоперевозок вырос на 15%. Однако прибыть перевозчиков от транспортировки товаров составляет лишь 5%. В Татарстане проблему пытаются решить развитием беспилотного транспорта. В то же время компаниям мешают «серые» перевозчики, бороться с ними планируют буквой закона. По России передвигается порядка 6,5 млн грузовиков. По словам главы Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, 99% транспортируемых железной дорогой товаров все же приходится доставлять до путей. За прошлый год грузовой транспорт перевез около 5,5 млрд тонн грузов, из которых лишь 30% пришлись на долю транспортных компаний. По данным минтранса РФ, в 2018 году оборот коммерческого рынка перевозки грузов увеличился на 15%, перевалив за 733 млрд рублей. Большая часть средств пришлась на оплату заказчиком аренды всего автомобиля. А опасные, тяжелые или негабаритные перевозки заняли лишь 7% рынка. 1/5 оборота составили сборные грузы (так доставляют оборудование и стройматериалы), но этот сегмент растет. По предварительным прогнозам, в текущем году его оборот будет выше 180 млрд рублей. Такие грузы не перевозят железной дорогой, что дает дополнительный стимул для развития грузового транспорта. Кроме того, рост показывает доставка из интернет-магазинов - на 20-30% ежегодно. «Сейчас мы очень чувствуем, что вырос объём так называемого е-коммерса: это тот поток, который генерят интернет-магазины, интернет-сервисы. Мы чувствуем, что это будет драйвером роста», - сказал гендиректор ГК «Деловые линии» Фарид Мадани. Расчет стоимости перевозки груза, сообщает компания «Деловые линии», происходит так: за транспортировку 100 кг груза, например, из Санкт-Петербурга в Крым придется заплатить 40 тысяч рублей. Плюс 1 тысяча за обработку товара терминалах, и порядка 11 - за адресный забор и доставку. При этом прибыль транспортной компании составляет только 5%. 35% стоимости перевозки уйдет на зарплату водителя, немногим меньше трети будет потрачено на топливо. Еще 20% от тарифа закладывается на ремонт транспорта, десятая часть - на амортизацию. В то же время в Татарстане развивают технологии, которые позволят увеличить прибыль, отказавшись от выплат водителям. ПАО «Камаз» намерено запустить тестовый проект беспилотных грузоперевозок между предприятиями. Если он окажется удачным, то будет применяться на практике. В 2018 году на эту технологию направили полтора миллиарда рублей. Не так давно на рынке появились приложения, через которые можно получать заказы. Однако на рынке действуют «серые перевозчики», которые ежегодно «забирают» у транспортных компаний порядка 500 млрд рублей. «У нас предложение подготовить закон, законопроект сначала - о грузовых автомобильных перевозках. Туда попасть сможет только тот, по нашему предложению, кто находится в реестре: зарегистрирован, как логистическая компания, экспедитор или грузовой перевозчик», - сказал Катырин «Бизнес вектору». По его словам, это позволит обновить рынок, повысить конкуренцию. Легализации рынка способствует система «Платон»: чтобы оплатить проезд по федеральным трассам, перевозчикам нужно в ней зарегистрироваться. В отрасли плату рассматривают как вынужденную, однако надеются, что она позволит привести рынок к единым правилам.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |