АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Товаропотоки в Великом камне вырастут к лету

22.05.2019
Товаропотоки в Великом камне вырастут к лету

Минская региональная таможня рассматривает Белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень» как наиболее приоритетный перспективный проект. В будущем там планируется открыть пункт таможенного оформления, сообщил в комментарии Myfin.by начальник Минской региональной таможни Александр Валиев. Мы участвуем в реализации проектов развития Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» и рассматриваем его как наиболее приоритетный и перспективный. Сейчас проводим работу по формированию инфраструктуры, необходимой для того, чтобы открыть там пункт таможенного оформления, - сказал Александр Валиев. - Предположительно, к началу лета существенно возрастут товаропотоки в Китайско-белорусском индустриальном парке и мы к этому готовы. Там уже открыт таможенный склад. Следующий этап - открыть склад временного хранения товаров, ввозимых в адрес резидентов парка. При необходимости мы будем планомерно и постепенно наращивать количество наших сотрудников, которые будут работать на территории парка «Великий камень». При этом мы понимаем, что важно не допустить каких-либо временных невынужденных издержек для резидентов парка. Вместе с тем мы ориентируем и сотрудников нашей таможни, и администрацию парка, и компании, которые там работают, на то, чтобы формировать всю работу по внешней торговле в «Великом камне» на самых передовых мировых подходах.

Говоря о практике электронного таможенного декларирования начальник Минской региональной таможни подчеркнул, что она стала настолько привычной, что сегодня уже нетипичным является представление декларации на бумажном носителе. Случаи, когда допускается бумажное декларирование, ограничены новым Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и на сегодняшний день они единичны. Они составляют даже не 1%, а гораздо меньше. Напротив, если бы вдруг кто-нибудь сегодня попробовал ограничить бизнес в возможности декларировать товары в электронном виде, через интернет, вот тогда бы мы, наверное, столкнулись с серьезной проблемой. Если новый Таможенный кодекс многое для бизнеса упрощает, то почему он в три раза толще старого? В ответ на этот вопрос Александр Валиев пояснил:
- На самом деле, если говорить о количестве документов, то их стало значительно меньше. Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза впитал в себя положения двадцати международных договоров, которые действовали параллельно со старым Таможенным кодексом, а также значительное количество решений Евразийской экономической комиссии. Поэтому то, что новый кодекс в три раза толще, чем старый, вряд ли о чем-то говорит. Мы просто не проводили эксперимент по складыванию в стопку вместе со старым кодексом тех десятков международных соглашений, действующих параллельно с ним, и решений комиссии, принятых в развитие кодекса, а также различных иных подзаконных актов. Так что, если мерить в количестве печатных знаков, то, безусловно, объем положений таможенного законодательства сократился.

Еще в предыдущем году, готовясь к работе в условиях нового кодекса, разъясняя бизнесу его основные положения и новации, мы понимали, что документов, которые будут приниматься в развитие кодекса, будет теперь гораздо меньше, чем раньше. И переход на эту работу с имплементированными в один документ положениями прошел достаточно безболезненно, мы ожидали большего количества вопросов со стороны бизнеса. В целом, за счет большой подготовительной работы, мы в МРТ плавно вошли в правовое пространство нового кодекса. В отношении товарной структуры экспорта и импорта в Минской региональной таможне, Александр Валиев обратил внимание на то, что в ней представлены абсолютно все категорий товаров, так что каких-то типовых товаров нет. У нас, в отличие от налоговых служб, нет жесткой территориальной привязки места, где зарегистрирован экспортер или импортер, к месту где расположена таможня, в которой они имеют право декларировать товары. Стало привычным, что многие организации, которые ведут внешнеторговую деятельность и зарегистрированы в Могилевской, Гомельской или других областях республики, проходят таможенный контроль, осуществляют таможенное декларирование в столичном регионе - в зоне действия Минской региональной таможни. Это связано с тем, что вокруг столицы создана наилучшая складская и транспортная инфраструктура.

В зависимости от конкретного года работы, МРТ обрабатывает от 42% до 56% таможенных документов, которые в целом администрируются и регистрируются таможенными органами Беларуси. Если говорить упрощенно, мы администрируем половину внешнеторгового товаропотока страны. При этом для МРТ нет каких-то привычных, типичных категорий товаров, которые импортируются или экспортируются, разве что калийные удобрения. К слову, в 2018 году на экспорт было отгружено и прошло таможенное оформление в Минской региональной таможне рекордное количество калийных удобрений. Так что мы можем подтвердить, что этот рынок восстанавливается. В целом же мы привыкли работать с абсолютно любыми товарами, любыми категориями. И в достаточной степени, на мой взгляд, обеспечиваем легальность этого внешнеторгового оборота. Даже экспорт продукции МТЗ, БелАЗа, ввоз товаров, необходимых нашим крупнейшим промышленным предприятиям, - все это теряется в потоке различных товаров, ввозимых обычным средним бизнесом. Говоря о взаимодействии с бизнесом, начальник Минской региональной таможни отметил:
- Мы не столько ждем вопросов от представителей бизнеса, сколько пытаемся сами их ставить и обозначать те направления, где, на наш взгляд, необходимо принять какие-то управленческие решения, чтобы минимизировать возможность нарушений внешнеторгового законодательства. Необходима согласованная работа таможенной службы и бизнеса, чтобы внешняя торговля была легальной, прозрачной и предсказуемой. И для нас важно уделить время общению с легальными опытными субъектами хозяйствования, в том числе на Общественно-консультативном совете, а не тратить время на составление административных протоколов или применение других санкций за нарушение законодательства. Не всегда точки зрения таможенных служб и представителей бизнеса абсолютно совпадают, но есть площадка для обсуждения и поиска компромисса. Мы многое сделали и продолжаем делать для того, чтобы сократить время совершения таможенных операций, уменьшить издержки бизнеса. Мы всегда прислушаемся к дельным конструктивным предложениям внешнеторговых организаций и, где это возможно с точки зрения положений таможенного законодательства, стараемся эти предложения поддерживать.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.