АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Всё меняется. Что будет с рынком грузоперевозок?15.05.2019
В 2018 году стало ясно, что рынок внутрироссийских грузоперевозок ожидает определенный передел в пользу крупных компаний и грандиозное обеление, зачистка от фирм-однодневок. Второе полугодие 2018-го отчетливо показало, что ФНС, Минтранс и в целом правительство настроены решительно. Можно смело говорить, что федеральные правила перевозки грузов претерпят серьезные изменения. Введение нового налога, так называемого Платона, в совокупности с повышением тарифов на топливо, акцизов, транспортным налогом и введением тахографов послужили отправной точкой всероссийской забастовки дальнобойщиков, которая началась 27 марта 2018 года и периодически дает о себе знать сегодня. Дополнительные поборы вынудили водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющие собственный транспорт, уйти с рынка транспортных услуг и даже поменять род деятельности. В сложившихся условиях крупный бизнес начал искать новые пути снижения издержек, которые не оказали бы влияния на качество услуг и позволили укрепить позиции на рынке. Одно из решений - автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами, среди которых преимущественно ритейлеры и компании сферы e-commerce. О том, с какими проблемами сталкиваются представители рынка логистики в своей повседневной деятельности, и как электронный документооборот помогает их решить, поговорим в наших статьях. Знакомимся с основными терминами. Главная цель бизнеса на рынке грузоперевозок - это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки зависят от грамотно организованного процесса перевозки. Заказчик может воспользоваться услугами транспортных, экспедиционных и логистических компаний. Но учитывая тот факт, что в России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики, можно запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Даже сами компании, называя себя «транспортно-логистическими», оказывают только услуги по перевозке. Чтобы вам было легко ориентироваться в терминах, давайте наведем в них порядок. Основная задача логистики - это продвижение товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое. Экспедирование предполагает сопровождение перевозимого груза, поиск подходящей спецтехники, оформление необходимых документов. Экспедиторы, в первую очередь, отвечают за доставку груза. Транспортная логистика представляет систему организации доставки товара из начальной в конечную точку с минимальными затратами, выстраиванием оптимального маршрута и подбором складов на пути следования груза. Неравная игра на троих. Условно на рынке логистики можно выделить трех основных игроков: На начальном и конечном пунктах перевозки существуют операции, выполнение которых, по действующим правовым положениям, не входит в обязанности перевозчика, а осуществляют их грузоотправитель или грузополучатель. В то же самое время виды услуг, оказываемые ТЭК в рамках договора транспортной экспедиции, явно прописаны и делятся на две группы. Основные услуги: прием груза на складе, доставка, погрузка-выгрузка, сопровождение, маркировка, выдача груза получателю, оформление перевозочных документов, уплата пошлин и информирование клиента о местоположении груза на всех этапах перевозки. Вспомогательные операции: упаковка грузов, таможенные операции, консультации, длительное хранение, перевалка на другие виды транспорта, составление справок, снятие копий с документов и т.д. 3. Логистические компании (ЛК) оказывают услуги по транспортировке, обработке и, самое главное, по хранению грузов. В отличие от остальных логистические компании могут проводить в интересах клиента распределение товара до конечного потребителя - от складирования и распределения по торговым точкам до поиска клиентов. По этой причине они становятся выгодными партнерами для организаций, планирующих расширять рынки сбыта, снижать себестоимость товара за счет минимизации затрат на доставку. Хорошая ЛК может заменить аналогичную службу предприятия и обеспечить полную логистическую цепочку от производителя до потребителя. Логистические компании также могут выступать в роли арендатора транспорта у ТК, однако это не означает то, что у них не может быть своего транспорта. Почему лидеры рынка именно транспортно-экспедиционные компании?. На долю ТЭК приходится около 70-80% всего рынка логистики. Для того, чтобы удержаться и укрепить свои позиции, необходимо оптимально распределять ресурсы, выявлять узкие места и выстраивать работу таким образом, чтобы на выходе получать полностью удовлетворенного потребителя. В интересах ТЭК - своевременно доставить груз и получить вознаграждение от грузоотправителя. Оплата происходит чаще всего только после представления оригинала товарно-транспортной или транспортной накладной, основных документов по перевозке. Зачастую эта процедура затягивается. Как следствие, получение денежных средств откладывается не на один день. Чтобы ускорить выплату вознаграждений, бизнесу необходимо искать пути оптимизации именно этих процессов. Первым шагом для ТЭК может стать переход на электронный обмен документами с контрагентами. Благо инструменты для этого уже существуют. Synerdocs стал первым российским сервисом, который позволяет компаниям обмениваться электронными транспортными накладными. Бизнес-решение «Электронный документооборот в грузоперевозках» уже оценили известные представители рынка - FM Logistic, GroozGo, Itella в России.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |