АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Любое лицо вправе обжаловать решение таможенного органа08.05.2019
Порядок обжалования решений таможенных органов определен главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, не согласное с решением Ханты-Мансийской таможни, подает жалобу в Ханты-Мансийскую таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют жалобу вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - Уральское таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза. Круг лиц, подающих жалобу: юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, и физические лица. К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем. Подача жалобы в электронном виде будет возможна только с 1 января 2022 года. В жалобе обязательно должно быть указано: По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение. Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований: Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы. Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц. В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса). Необходимо отметить, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |