АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Новый порядок обжалования в таможенные органы04.05.2019
C 4 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения затронут все направления деятельности таможенных органов. В том числе и порядок обжалования решений таможенных органов, ему посвящена глава 51 Закона. Основной принцип остался неизменным: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность. К решениям и действиям в области таможенного дела относятся, например, решения о выпуске товара по декларации на товары, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, действия по направлению уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и т.д. Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, будучи не согласным с решением Екатеринбургской таможни, подает жалобу в Екатеринбургскую таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - Уральское таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза. Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение. К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем. С 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде. В жалобе обязательно должно быть указано: Новый закон детально регламентирует порядок приостановления обжалуемого решения. По письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоставления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания. Решение вопроса о приостановлении является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение. Таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из оснований: Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы, кроме несоблюдения требований к форме и содержанию жалобы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителя, препятствует повторной подаче аналогичной жалобы. Жалоба, поданная с соблюдением всех правил её подачи, будет рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления. Вместе с тем, когда жалоба подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган, то она рассматривается в течение двух месяцев с указанной даты. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более, чем на один месяц. В Законе предусмотрено право таможенного органа, рассматривающего жалобу, запросить у заявителя дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до предоставления запрошенных документов и сведений (не более чем на три месяца после дня направления запроса). Полагаем, что ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы и др.).
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |