АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Подготовка к промышленному производству ДО-РА03.05.2019
Транспортировка образцов Проект DO-RA был рождён в марте 2011 г.после ядерной катастрофы на АЭС Фукусима в Японии и задумывался в виде гаджета - персонального дозиметра-радиометра работающего с одноименным ПО - на любом смартфоне под мобильные платформы: iOS, Android, WP и др., а также на стационарных платформах: Windows/Linux/MacOS. В конце 2018 года в рюкзаке китайского туриста из Шеньчженя в Москву прибыл десяток долгожданных образцов тестовой партии, произведённых на основе нашей конструкторской документации (КД) в Китае. Кстати, КД тогда было поручено разрабатывать крупнейшему Дизайн-Центру в Восточной Европе - компании ПРОМВАД. Всё было сделано чётко, в формате IPC, на хорошем английском, в том числе для роботизированного производства электронных изделий за рубежом. Наши гаджеты для смартфонов прибывшие из Китая ранее, упорно не желали везти авиаперевозчики, так как в них находились литий-ионный аккумуляторы. Впрочем, подобные аккумуляторы стоят и на любом современном устройстве, которыми мы окружены в быту и ничего страшного. Как известно, ограничения массовых перевозок литий-ионных аккумуляторов и батареек были введены ICAO* ещё 1 апреля 2018 года. Тогда всех авиаперевозчиков обязали осуществлять доставку подобных грузов лишь транспортными авиабортами, в связи с якобы повышенной пожарной опасностью аккумуляторов. Хотя статистически реальная вероятность такого возгорания близка к нулю на фоне массового использования данной технологии в электронной технике. Хорошо, что при перевозке частным лицом для подобных устройств, всякие ограничения обычно бессильны. *ICAO - специализированное учреждение ООН, протокол о признании которого подписан 1 октября 1947 г.и вступил в силу 13 мая 1948 г.ICAO является международной правительственной организацией. Первоначально, после подписания Чикагской конвенции, существовала Временная международная организация гражданской авиации (Provisional International Civil Aviation Organisation - PICAO). 2. Ошибки китайского штучного производства В руках специалиста-разработчика способна ожить любая вещь, даже неверно распаянная и почти «убитая». Так случилось и в нашем случае с китайскими прототипами . Сначала был выявлен неверный номинал сопротивления, в 10 раз больший, и уже распаянный на печатных платах наших изделий. По этой причине не запускалось ни одно устройство в принципе. Далее был выявлен не соответствующий КД тип стабилитрона, устанавливаемый в электронную схему и ограничивающий по логике разработчиков, рабочее напряжение детектора ионизирующего излучения. Ко всему прочему в одном из образцов устройства по визуальным признакам была перегрета печатная плата, в результате чего микроконтроллер, установленный на плату, поджарился и частично потерял свою расчётную производительность и в отличии от других образцов «тормозил», работая примерно в два раза медленнее судя по тактовой частоте. Увы, всё это человеческий фактор! С другой стороны, мы подумали, что нечаянный перегрев микроконтроллера привёл к экстремальным «климатическим» испытаниям нашего изделия. Этот факт указывал нам на живучесть нашего гаджета при серьёзных термовсплесках при работе в агрессивной среде. 3. Русский производитель ДО-РА В середине 2018 г.оператор - компания intersofteurasia.ru на одной из выставок отечественной электроники встретила российского производственного партнера-инвестора в лице АО «Сарапульский радиозавод», заключив с ним лицензионное соглашение на массовое производство изделий : в 2018 г.до 12.000 шт. и в 2019 г.до 120 тыс. шт. различных модификаций. Стоит отметить, что это старейшее радиотехническое предприятие в России. История Сарапульского радиозавода srzudm.ru началась в 1900 году в Санкт-Петербурге, где немецкий подданный Отто Треплин основал сборочное предприятие, которое из немецких комплектующих выпускало продукцию, продававшуюся на российском рынке. Завод «К. Лорец» успешно занимался производством массового телеграфно-телефонного оборудования. В 1914 году в результате начавшейся 1-ой мировой войны завод секвестировали и перевели в подчинение Главного военно-технического управления. В этот период на предприятии производили телеграфные аппараты типа «Морзе», форпостные телефоны и занимались ремонтом огромного количества военной техники связи, поступающей непрерывным потоком с фронта. С началом Великой Отечественной войны открывается новая страница в богатой событиями биографии Сарапульского радиозавода. 28 ноября 1941 года «Московский электромеханический завод» №203 был эвакуирован в город Сарапул. Организовав свое производство в короткие сроки военного времени, уже с февраля 1942 года Сарапульский радиозавод начал массовый выпуск радиооборудования для фронта. В Сарапуле оперативно спроектировали и произвели пресс-формы для корпусов версии, закупили основные электронные компоненты у Российских производителей и выпустили первую установочную партию в 150 шт. Получилось так, что по компонентной базе и квалифицированной рабочей силе мы стали выглядеть выгоднее китайцев. А с учётом русского менталитета, отсутствия языкового барьера и таможенных процедур в производственном цикле отпали и лишние преграды. 4. Проверка пользовательского ПО Перед запуском тестовой партии любой электронной продукции, предшествующей промышленному производству скрупулёзно тестируются все аспекты будущего изделия: схемотехническое решение, надёжность электронных компонентов, механическая и температурная восприимчивость к перегрузкам, иные нагрузки на запускаемый в производство продукт. При подобных испытаниях, важной задачей является отработка надежности функционирования, встроенного ПО и пользовательских приложений. Ведь если что-то после начала продаж начнёт сбоить в руках у пользователя, рекламаций не оберёшься. Первой в цепочке испытаний ПО у нас идёт мобильная праформа iOS. Так сложилось исторически, именно с неё начался наш первый продукт .Soft для линии устройств под единым брендом. Некоторое время назад у нас возникла рациональная идея - перейти на универсальную платформу «Corona», позволяющую свободно работать на мобильных платформах: iOS и Android. Однако, нет ничего вечного под Луной - компания творящая универсальный продукт под брендом «Corona», к сожалению сошла с дистанции, потеряв своего инвестора в аккурат перед новым 2019 годом. 5. Тестирование под iOS Первый «косяк» при программировании был найден как всегда, не в ошибке кода пользовательского приложения, а в обычном контакте разъема проводника для зарядки устройства от USB порта компьютера, когда наш ведущий кодер под iOS Вадим Башуров начал свои манипуляции с устройством. Тем самым ещё раз подтвердив одну из истин электроники: Всё дело в контакте! Стоит отметить, что в начале проекта в далёком 2011 г. приложение под iOS писалось на Objective-C, который очень понятен кодерам всего мира. Все библиотеки на этом языке были прописаны заранее, весь функционал был разложен по полочкам в пользовательском приложении . Однако научно-технический прогресс не стоит на месте и как по команде весь программистский мир стал переходить на Swift** 2.0, затем на 3.0, 4.0 и наконец на 5.0! Самый трудный переход был с Swift 2.0 на 3.0 когда проходили кардинальные изменения. Кстати, в настоящее время Apple не рекомендует использовать библиотеку AudioUnit начиная с версии 7.0, стимулируя кодеров осваивать новые языки программирования, однако формального запрета на Obj-C всё же нет, ибо очень много программных ресурсов до сих пор имеет в основе приложений код Objective-C. Конечно на тестирование также было потеряно некоторое время, а обнаруженные проблемы были мигом вписаны резолюцией в КД устройства, для производителя о стандарте аудио-джека и для кодеров о новой системе передачи сигнала от девайса на борт смартфона. Так, из-за относительно высоких шумов детектора радиации в виде счетчика Гейгера-Мюллера у программистов и схемотехников на горизонте всплыла ещё одна проблема - как измерять естественный фон Земли. То есть тот диапазон ионизирующего излучения: 0.1 до 0.35 мкЗв/ч, который входит в зелёную зону комфорта по радиации. Методом последовательных мозговых штурмов программисты и схемотехники решили и эту проблему. **Swift - (произносится [swɪft] ) мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS, OS X, watchOS и tvOS. Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C. 6. Тестирование под Android Одной из задач проекта, в части визуального протоколирования событий с привязкой к геолокации было «прикручивание» поддержки камеры для съемок фото из приложения Android. Дело осложнялось тем, что было необходимо выложить пользовательское приложение не только в магазин Google Play, но ещё в фирменный маркет от Samsung. Так уж устроен процесс валидации программных приложений, что и в магазине Samsung пользовательское ПО проходило предварительную проверку, и только если все хорошо, уходило на публикацию. На этом этапе пришлось помучаться с поддержкой множества разных моделей смартфонов, приобретенных специально для тестирования ПО в период работы над Сколковским грантом. Из огромного короба, где находилось до сотни различных девайсов, заточенных под: iOS, WP, TIZEN, антикварные: Bada, Symbian Java ME, приходилось выкапывать нужный, работающий на мобильной платформе Android. Тем не менее, большинство из девайсов никогда не продавались в России (а возможно и за пределами Кореи). У некоторых была только фронтальная камера, и при попытке выбрать другую, приложение сразу падало. Samsung предоставлял доступ к пулу девайсов для удаленной отладки, но при включении камеры ничего не было видно (наверно девайсы были в кейсах или лежали в темном помещении). В 2018 Google объявил, что публикация в Google Play новых приложений и обновлений возможна только если приложение собрано с targetSdkVersion 26 (Android 8). Пришлось срочно добавлять запросы разрешений у пользователя, дорабатывать сервис и уведомления. В итоге основные проблемы проекта были преодолены, теперь будем ждать откликов от пользователей использующих наши девайсы в обычной жизни.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |