АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Система электронного документооборота ФТС России и работа с обращениями граждан

30.04.2019
Система электронного документооборота ФТС России и работа с обращениями граждан

В Иркутске завершился Всероссийский семинар-совещание руководителей подразделений документационного обеспечения таможенных органов, в котором приняли участие делегации ФТС России, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Приволжского таможенных управлений, а также Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Крымской, Севастопольской, Калиниградской и Московской областных таможен. Семинар прошел под руководством начальника Управления делами ФТС России Сергея Ищенко. Открывая совещание Сергей Ищенко, отметил важность задач, стоящих перед подразделениями документационного обеспечения, так как делопроизводство является основой управленческой деятельности. На современном этапе во главе угла - дальнейшее развитие и совершенствование документационного обеспечения таможенных органов с использованием современных информационных технологий. Электронный документооборот повышает требования к планированию и организации управленческой деятельности, что также позволяет обеспечить своевременный контроль за процессом исполнения документов.

С приветственным словом и пожеланиями успешной и плодотворной работы к участникам семинара обратился начальник Иркутской таможни, генерал-майор таможенной службы Юрий Русаков. «От качественного функционирования электронного документооборота (его упрощения и ускорения) во многом зависит успешное решение вопросов в области таможенного регулирования, в том числе, при взаимодействии с участниками внешнеэкономической деятельности, органами исполнительной и государственной власти», - подчеркнул Ю. Русаков. В целом, насыщенная программа трехдневного совещания была посвящена актуальным вопросам дальнейшего развития системы электронного документооборота в таможенных органах - переходу к безбумажному документообороту; обсуждению нюансов при использовании специального программного обеспечения - АС «УКИД-2» и АРМ «Рабочее место руководителя»; методологии подготовки и оформления документов; оптимизации рабочих процессов и решения проблемных вопросов, возникающих при реализации основных задач в деятельности подразделений документационного обеспечения таможенных органов, в том числе в сфере архивного дела.

Были заслушаны и обсуждены доклады представителей ФТС России, таможенных органов, практически, каждого регионального управления, состоялся обмен практическим опытом (в том числе, в рамках дискуссионного круглого стола), а также ознакомление и обсуждение новелл современного законодательства в сфере обсуждаемых вопросов. Особое и значительное внимание было уделено работе с обращениями граждан в современных условиях, так как обращения граждан являются важной составляющей частью делопроизводства таможенных органов. 1 июля текущего года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2018 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, а также мерах, принятых по таким обращениям». Первоначальным итогам реализации данного Указа таможенными органами и, в целом, организации работы с обращениями граждан был посвящен подробный доклад заместителя начальника Управления делами ФТС России Ильи Беляева. Заместителем начальника Управления делами ФТС России до присутствующих была доведена информация о том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, государственные органы, в том числе и ФТС России, обязаны ежемесячно отчитываться перед Администрацией Президента Российской Федерации о мерах, принятых по результатам обращений граждан.

В соответствии с требованиями указа внедряется интеграция данных из системы электронного документооборота в информационную сеть портала ССТУ.РФ (предназначенного, в том числе, для общероссийского приема граждан), а также размещение на страницах официальных сайтов органов исполнительной власти программного обеспечения (счетчика обращений), позволяющего осуществлять мониторинг поступивших жалоб, и решать актуальные вопросы по совершенствованию работы с обращениями граждан. И.Беляев отметил: «Основная цель такого мониторинга - отследить движение обращения заявителя от начала и до конца, то есть полную историю его обращений на любом уровне. Таким образом, это ещё один механизм контроля Администрации Президента Российской Федерации, за обращениями граждан и организаций». Данный мониторинг поручено проводить Фонду информационной демократии. В целом, на совещании подчеркивалось, что обращения - это важное средство укрепления связей государственного аппарата с населением и одна из форм участия граждан в управлении, так как обращения способствуют усилению контроля за деятельностью государственных органов, борьбе с бюрократией.

«Вместе с тем главными принципами работы таможенных органов должны стать информационная открытость для широкого круга лиц и искреннее желание помочь обратившимся гражданам», - подчеркнул докладчик. Также до участников совещания были доведены особенности и требования документационной работы с обращениями граждан в новых условиях. Необходимо отметить, что в задачи подразделений документационного обеспечения таможенных органов входит принятие обращений, грамотное введение данных в систему электронного документооборота в соответствии с требованиями законодательства и оперативное направление для рассмотрения в компетентные подразделения. При этом на совещании участники отмечали возросшее в текущем году количество обращений граждан. В первом полугодии 2018 года в ФТС России было зарегистрировано 4589 письменных обращений граждан, что на 1736 обращений (60%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, а также министерств и ведомств было направлено в ФТС России 503обращения. При этом у граждан имеется возможность обратиться по интересующим вопросам в простой доступной форме через сайт ФТС России.

Так, в электронном виде через официальный сайт ФТС России в течение 1 полугодия текущего года поступило 2648 обращений, ещё 683 обращений поступило по электронной почте. В конце Всероссийского семинара-совещания руководителей подразделений документационного обеспечения таможенных органов были подведены итоги, приняты конструктивные решения, обозначены задачи на ближайшую перспективу.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.