АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным25.04.2019
«Создание единой системы технического регулирования - глобальный проект в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это - базовый инструмент развития интеграции в ЕАЭС. Его реализация начата Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и государствами Союза несколько лет назад в условиях большого количества разногласий и противоречий между национальными системами технического регулирования», - заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко на расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции. В мероприятии приняли участие представители Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Комитета «Деловой России» по техническому регулированию и промбезопасности, федеральных органов исполнительной власти. Министр ЕЭК в своем выступлении выделил три основные цели формируемой в Союзе единой системы технического регулирования - снятие технических барьеров во взаимной торговле, защита внутреннего рынка от небезопасной продукции и повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции. По мнению Виктора Назаренко, в формировании единой системы технического регулирования имеются очевидные достижения. Приняты основные документы, составляющие правовую базу в этой сфере. Вместе с тем ещё сохраняется ряд проблем, большей частью застарелых, которые не позволяют устранить действующие технические барьеры в торговле, обеспечить эффективную защиту рынка от небезопасной продукции. Они негативно отражаются на взаимной торговле на рынке Союза. В первую очередь, это затягивание сроков принятия союзных технических регламентов. В этой связи Виктор Назаренко отметил: «Есть примеры разработки технических регламентов на протяжении шести-семи лет! Так, по проекту технического регламента ЕАЭС в области строительства до сих пор нет сформированной позиции отдельных сторон, что сдерживает весь процесс формирования нормативной базы в этой сфере». Вызывает также озабоченность введение или сохранение в государствах-членах Союза дополнительного национального регулирования по видам продукции или процедурам допуска её на рынок, в отношении которой установлены обязательные требования в технических регламентах Союза. Министр ЕЭК обратил внимание на важность четкой регламентации сфер технического регулирования и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер для исключения дублирования, что сегодня является актуальной задачей. Ее скорейшее решение позволит значительно снизить количество запретов и ограничений во взаимной торговле в ЕАЭС. Особое значение в рамках совещания было отведено вопросам обеспеченности технических регламентов Союза современными межгосударственными стандартами, в первую очередь на методы испытаний. Виктор Назаренко призвал органы по стандартизации стран Союза активизировать работу по межгосударственной стандартизации с учетом приоритетной ориентации государств ЕАЭС на цифровую экономику. «Приоритетной должна быть разработка межгосударственных стандартов, особенно для замены включенных в перечни стандартов к техническим регламентам Союза ведомственных документов», - подчеркнул он. Министр ЕЭК отметил необходимость воссоздания института базовых организаций по стандартизации. Это позволит организовать системную работу по проверке научно-технического уровня действующих технических регламентов и перечней стандартов к ним, а также будет способствовать выработке прорывных решений по развитию опережающей и перспективной стандартизации, в том числе в цифровой сфере. Эти решения предстоит выработать на площадке Совета руководителей национальных органов по стандартизации стран Союза. Большое внимание участники совместного заседания уделили повышению эффективности работ по аккредитации и оценке соответствия. Отсутствие полноценного механизма предотвращения необоснованной выдачи документов об оценке соответствия, а также ответственности органов по оценке соответствия приводит к снижению доверия к деятельности этих органов. При этом необходимо кардинально пересмотреть подход к допуску к обращению на рынке Союза импортной продукции по серийным сертификатам и декларациям о соответствии, повышению ответственности за безопасность ввозимой продукции импортеров и уполномоченных иностранным изготовителем лиц. «Механизм аккредитации и оценки соответствия должен быть прозрачным, жестким и эффективным», - отметил министр ЕЭК. Для защиты рынка от небезопасной продукции важно создать эффективную систему взаимодействия органов государственного контроля (надзора) по соблюдению обязательных требований технических регламентов Союза. Первым практическим шагом к созданию такой системы является гармонизация на единых принципах и подходах законодательств союзных государств в этой сфере. Эти принципы и подходы содержатся в проекте соответствующего соглашения, который планируется подписать в текущем году. Стартовал пилотный проект по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов ЕАЭС. Его цель - налаживание взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и ЕЭК, а также обеспечение дальнейшей реализации общего процесса по формированию системы информирования об опасной продукции. Проект будет запущен в этом году на примере шести технических регламентов Союза - на низковольтное оборудование, продукцию для детей и подростков, игрушки, колесные транспортные средства, мясную и молочную продукцию. Одной из стратегических целей технического регулирования в Союзе является повышение качества и конкурентоспособности производимой в ЕАЭС продукции на внутреннем и внешнем рынках. По словам Виктора Назаренко, «ориентация на высокое качество - единственная возможность добиться успеха в конкурентной борьбе за рынок. Полагаем, что следующим шагом в развитии интеграции должен стать переход к новому этапу - формированию евразийской системы обеспечения качества продукции. Только с использованием всех инструментов технического регулирования и системного менеджмента, созданием современной инфраструктуры качества возможно системно решать весь комплекс задач по повышению конкурентоспособности промышленности стран Союза».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |