АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
- Ликвидация и банкротство предприятий в Беларуси Срок альтернативной ликвидации в результате реорганизации от 2 дней. Общая процедура ликвидации— Вы принимаете решение о ликвидации и назначаете нас ликвидатором своего предприятия. Мы выполняем все предусмотренные законом мероприятия, в результате Ваша компания исключается из ЕГР.
Таможенная служба усиливает валютный контроль10.03.2018
19 мая 2016 года в 11-00 состоялся брифинг заместителя начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Елены Ладожиной по теме «Таможенная служба: противодействие незаконному выводу денежных средств за рубеж, незаконному перемещению наличных денежных средств и денежных инструментов», доводит до сведения ФТС РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 года №41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» издано постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 года №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», наделяющее таможенные органы статусом органа валютного контроля. По мнению Елены Ладожиной, наделение ФТС России статусом органа валютного контроля позволит полноценно реализовать цепочку последовательных действий - от выбора объектов контрольно-надзорных мероприятий до привлечения нарушителей к ответственности и взыскания с них штрафов, призванных компенсировать урон, нанесенный экономическим интересам государства противозаконной деятельностью. Она отметила, что приоритетным направлением работы таможенных органов при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж, основанное на развитии механизмов риск-ориентированного подхода при исполнении данной контрольно-надзорной функции, а также совершенствование объектно-ориентированного подхода, предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в том числе с использованием механизмов межведомственного и международного взаимодействия по данному направлению. Поскольку в настоящее время наиболее крупные нарушения валютного законодательства выявляются у юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность на момент проведения проверочных мероприятий (фирм-однодневок), это затрудняет процесс взыскания административных штрафов по данным нарушениям и приводит к росту дебиторской задолженности перед федеральным бюджетом. В целях предупреждения роста дебиторской задолженности в 2015 году ФТС России реализовала комплекс мер по противодействию незаконным валютным операциям. Так, совместно с Банком России организовано информационное взаимодействие, направленное на противодействие схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в основе которой лежит оплата ввозимых на территорию Российской Федерации товаров без уплаты пошлин и налогов по намеренно завышенным ценам. Пример. Калининградская областная таможня в 2015 году выявила факт завышения декларантом стоимости ввозимого товара на порядок: декларация на товары с признаками завышения стоимости товара (к ввозу предполагалась машина для производства печатных плат) по цене товара 52 223 093,92 рублей за 6 штук. Однако по результатам таможенной экспертизы товара его рыночная стоимость была определена в размере 4 124 880,00 руб. Таким образом, декларант заявил стоимость товара в 12,66 раз выше рыночной. Информация по данной декларации была направлена в Банк России для предотвращения перевода денежных средств в адрес контрагента. В результате мер, предпринятых ФТС России в 2015 году, количество регистрируемых деклараций на товары с признаками значительного завышения стоимости ввозимых товаров и общая стоимость таких товаров существенно сократились (с 366 ДТ на сумму 175,2 млрд. рублей в 1 квартале 2015 года до 37 ДТ на сумму 5,3 млрд. рублей в 4 квартале 2015 года). По информации Банка России, в 2015 году благодаря мерам ФТС России предотвращен незаконный перевод денежных средств в размере, превышающем 2,5 млрд. долларов США. Для законодательного урегулирования проблем валютного контроля, возникающих в сфере деятельности фирм-однодневок, ФТС России подготовила законодательные инициативы в части противодействия валютным операциям по мнимым (притворным) сделкам. На основе данных предложений Минфином России подготовлен законопроект, предусматривающий наделение таможенных и налоговых органов полномочиями по обращению в суд для применения последствий ничтожности мнимых (притворных) сделок. Выявление валютных нарушений в сфере ВЭД. В 2015 году по фактам нарушения валютного законодательства таможенные органы возбудили 168 уголовных дел по ст. 193 УК РФ «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации» на сумму около 34 млрд рублей, 90 дел по статье 193.1 УК РФ «Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов» на сумму свыше 19 млрд рублей, а также 5 тыс. дел об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» на сумму 180 млрд рублей. Пример. Сотрудники отдела по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями Южной оперативной таможни совместно с оперативно-розыскным отделом Таганрогской таможни в марте 2016 года возбудили уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 193 Уголовного кодекса Российской Федерации «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в особо крупном размере». Дело возбуждено в отношении генерального директора организации, который нарушил требования валютного законодательства о возврате в Россию денежных средств в особо крупном размере, уплаченных за не ввезенные на территорию России товары. В ходе проведенных мероприятий установлено, что генеральный директор проверяемой организации заключил международный договор купли-продажи с иностранной фирмой-продавцом из Шотландии, общая сумма которого составила более 8 миллионов евро. В рамках договора продавец обязался поставить товар покупателю, а покупатель принять и оплатить товар. В результате проверки установлено, что организация перечислила денежные средства по договору купли-продажи двумя платежами на общую сумму 1,97 миллиона евро, но осуществленный платеж не был покрыт ввезенным товаром и не возвращен на территорию России. Установлено, что проверяемая фирма по юридическому адресу не находится и никогда не находилась, офисных и складских помещений в собственности и аренде не имела. Выявление нарушений при перемещении наличной валюты. В части контроля за перемещением физическими лицами наличных денежных средств в 2015 году наблюдалась тенденция сокращения объемов ввоза и вывоза наличной валюты, а также количества случаев ввоза и вывоза наличной валюты крупными суммами (превышающими в эквиваленте 1 млн. долларов США (вывоз: 2014 году - 52 случая, 2015 год - 12 случаев; ввоз: 2014 году - 754 случая, 2015 год - 155 случаев). В 2015 году таможенными органами по фактам недекларирования или недостоверного декларирования физическими лицами наличной валюты возбуждено 88 уголовных дел за контрабанду по статье 200.1 УК РФ на сумму 244 млн. рублей (на 7% больше, чем в 2014 году), заведено 3339 дел об административных правонарушениях по статье 16.4 КоАП РФ, по которым назначены наказания на сумму 378 млн. рублей (на 24% больше, чем в 2014 году). Пример. Сотрудники Шереметьевской таможни при таможенном контроле рейса «Дубай-Москва» задержали гражданина Азербайджана, пытавшегося незаконным способом переместить через таможенную границу 1 млн 701 тысячу долларов США. Возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 200.1 УК РФ «Контрабанда наличных денежных средств в особо крупном размере». По инициативе ФТС России, в целях пресечения теневого оборота денежных средств и возможной легализации крупных сумм наличной валюты, полученной преступным путем, перемещаемых так называемыми «курьерами наличных», в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза включена норма, устанавливающая требование о представлении физическими лицами таможенным органам документов, подтверждающих происхождение денежных средств. До настоящего времени такое требование законодательно не было установлено.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |