АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Иркутская таможня: институт ведомственного обжалования пользуется доверием у предпринимателей04.03.2018
Разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе таможенного оформления и контроля, не доводя их до судебного разбирательства, является одной из приоритетных задач стоящих перед Иркутской таможней. В связи с этим, одним из ключевых направлений деятельности таможни является ведомственное обжалование. Практика разрешения спорных вопросов Иркутской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности показывает, что все больше предпринимателей предпочитают обращаться за их решением не в суды, а в таможенные органы. Так, в течение 1 полугодия Иркутской таможней было рассмотрено по существу 9 жалоб участников ВЭД в области таможенного дела (за аналогичный период 2014 года- 1). В Сибирское таможенное управление за этот же период на действия Иркутской таможни в области таможенного регулирования поступило 5 жалоб (за 1 полугодие 2014 года - 3 ). Так, к примеру, в июле текущего Сибирским таможенным управлением вынесено решение, по рассмотрению в порядке ведомственного обжалования жалобы общества с ограниченной ответственностью, осуществляющего декларирование в регионе деятельности Иркутской таможни. Ранее данная фирма предъявила к таможенному оформлению и таможенному контролю на Братский таможенный пост Иркутской таможни, ввезенный из Литвы, бывший в употреблении самоходный колёсный контейнерный погрузчик (ричстакер), страна происхождения - Германия. Данный погрузчик представляет собой транспортное средство, специальной конструкции для подъема, предназначенное для перемещения 20 и 40-футовых контейнеров (в пределах складов, контейнерных площадок и иных площадей), к примеру, конструкция такого типа позволяет производить штабелирование контейнеров высотой до 5-ти ярусов по вертикали и 3-х ярусов по горизонтали. Максимальная грузоподъемность погрузчика - 45 тонн. При этом декларант самостоятельно оценил таможенную стоимость товара, которая составила порядка 6,4 миллионов рублей (в соответствии с заявленным кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)). В тоже время согласно указанному коду товара, данный погрузчик освобождался от уплаты НДС в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, освобождающее ряд технологического оборудования от обложения налогом на добавленную стоимость (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации. Необходимо отметить, что именно от заявленного кода товара зависит правильность определения ставки подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов и соответственно пополнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Иркутские таможенники, усомнившись в правильности выбора участником внешнеэкономической деятельности кода товара, провели камеральную проверку по контролю достоверности заявления кода Товарной номенклатуры. В ходе проведения камеральной таможенной проверки было назначено проведение идентификационной таможенной экспертизы товара, которая выявила, что по своим техническим характеристикам данный товар (погрузчик) не может быть отнесен к ранее заявленному участником ВЭД коду товара, сообщила Пресс-служба СТУ. Таможенниками был установлен иной соответствующий классификационный код на данный товар, при котором также должен взиматься НДС по базовой ставке 18%. Таким образом, Иркутской таможней был выявлен факт неверной классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, повлекший за собой неполную уплату таможенных платежей Всего по результатам камеральной таможенной проверки было доначислено и взыскано около 2 миллионов рублей таможенных платежей и пени. Не согласившись с решением иркутских таможенников, фирма-импортер обратилась с жалобой в вышестоящие таможенные органы по решению данного спора в порядке ведомственного обжалования. Сибирское таможенное управление в ходе рассмотрения данной жалобы всесторонне изучило действия и решения Иркутской таможни, признав их полностью правомерными, оставив жалобу общества с ограниченной ответственностью без удовлетворения. Необходимо отметить объективность принятых решений при ведомственном обжаловании: при рассмотрении жалоб зачастую решения принимаются не в пользу таможенных органов. При этом в отличие от судебных разбирательств ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ, позволяющих предпринимателям восстановить справедливость и законные интересы с наименьшими усилиями, а также временными затратами. При этом у заявителя сохраняется право последующего обжалования действий таможенного органа или его должностных лиц в судебном порядке. Иркутские таможенники, отмечая положительные стороны рассмотрения споров во внесудебном порядке, намерены и в дальнейшем совершенствовать институт ведомственного обжалования. Подробную информацию, связанную с порядком ведомственного обжалования можно получить в правовом отделе Иркутской таможни, телефон для обращений: (3952) 26-15-16. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны должностных лиц Иркутской таможни можно позвонить на «телефон доверия» в круглосуточном режиме- (3952) 51-28-92.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |