АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Кингисеппская таможня: недостатки учтены и задачи поставлены

20.01.2015
Кингисеппская таможня: недостатки учтены и задачи поставлены

Кингисеппская таможня подвела итоги оперативно-служебной деятельности за прошедшие шесть месяцев. В работе итогового совещания принимали участие начальник Северо-Западного таможенного управления Константин Козлов, начальник Кингисеппской таможни генерал-майор таможенной службы Дмитрий Козаев, Ленинград-Финляндский транспортный прокурор Александр Ганихин, Кингисеппский городской прокурор Феликс Байрамов, начальник Кингисеппского отдела УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Холопенков. Открывая совещание, начальник Кингисеппской таможни Д.Е. Козаев отметил, что основными направлениями работы таможни является создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности, наполнение федерального бюджета таможенными платежами. Особенно важно подчеркнуть использование перспективных таможенных технологий, в частности предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным и морским видами транспорта. Немалую роль в эффективности оценки работы играет результативность и оперативность проведения таможенного контроля после выпуска товаров на основе применения системы управления рисками. Итоги работы за полугодие озвучил исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни полковник таможенной службы Дмитрий Зубков.

Дмитрий Николаевич подчеркнул, что Кингисеппская таможня входит в число таможенных органов Северо-Западного региона, на которые приходится основной объем взимания таможенных платежей. За шесть месяцев в федеральную казну, было перечислено 11 млрд.147 млн.059 тысяч рублей, что почти на 4 млрд. больше, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что плановое задание для таможни на данный период увеличилось в 1,6 раза. За первые шесть месяцев 2014 год наблюдается увеличение объема внешнеторгового оборота в регионе деятельности таможни. Он составил 1 миллиард 274 миллионов долларов США. На семь процентов по сравнению с прошлым годом увеличился объем импорта. Основной его составляющей является продукция машиностроительной промышленности. В товарной структуре экспорта превалирует продукция химической промышленности (минеральные удобрения). Если говорить о таможенных постах, то нагрузка на них тоже стала больше. Почти в два раза выросло число грузовых транспортных средств, проследовавших через многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП Ивангород. На семь процентов возросло количество грузов, перемещаемых автомобильным транспортом. Таможенным постом взыскано платежей на сумму 3 288 620 рублей, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом.

На таможенном посту ЖДПП Ивангород наблюдается увеличение количества физических лиц. Это связано с пуском дополнительных пассажирских поездов сообщением Таллин-Санкт-Петербург-Таллин. Развитие портовых сооружений в Усть-Лужской губе привлекает внимание новых участников внешнеэкономической деятельности. Усть-Лужский таможенный пост интенсивно развивается вместе с терминалами морского торгового порта. На 9 процентов увеличилось количество оформленных морских судов, на пять процентов стало больше грузов, перемещаемых морским транспортом. На 13% выросло и число пассажиров, пересекающих границу морем. Все декларации на товары подаются в электронной форме с использованием сети Интернет. В два раза больше по сравнению с прошлым годом пост взыскал таможенных платежей. Два поста таможни - Усть-Лужский и МАПП Ивангород используют предварительную систему подачи информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. С октября этого года к вышеуказанным двум пунктам пропуска подключится и таможенный пост ЖДПП Ивангород. В рамках подготовки к реализации этого процесса проводятся совещания с представителями Октябрьской железной дороги.

В перечень таможенных органов имеющих право применять технологии удаленного выпуска товаров и транспортных средств включен Ямбургский пост. На практике удаленный выпуск применялся во взаимодействии с Южным постом Санкт-Петербургской таможни, Астраханским энергетическим таможенным постом, а также с Новгородским, Екатеринбургским, Брянским, Ростовским, Краснодарским, Щёлковским, Московским таможенными постами, которые являются центрами электронного декларирования. Одним из эффективных механизмов, способных обеспечить качественное проведение таможенного контроля, является система управления рисками. В результате проводимой аналитической работы в отношении некоторых товарных партий были разработаны и утверждены 182 целевых профиля риска. В этом направлении работы главное не количество, а качество, чтобы сработавший риск показал конкретные результаты. И они есть: возбуждено 105 дел об административных правонарушениях, произведена корректировка таможенной стоимости на сумму 11 000 000 рублей, сумма взысканных штрафов составила 2 822 000 рублей, сумма товаров обращенных в федеральную собственность оценивается в 11 547 000 рублей. В два раза по сравнению с прошлым годом увеличилась экономическая эффективность применения целевых профилей риска.

Начальник Северо-Западного таможенного управления К.Р. Козлов сделал акцент на соблюдение исполнительской дисциплины, на компетентность и профессиональные навыки должностных лиц таможни. Особо заострив внимание на том, что порт Усть-Луга, работающий в регионе деятельности таможни, является стратегическим проектом для России. В данном контексте чрезвычайно важна грамотная и эффективная работа таможенных органов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.