АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Упростить и ускорить помогут информационные технологии18.09.2014
17 мая мировое сообщество отмечает Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций. Именно в этот день в 1865 году в Париже было образовано Всемирное телекоммуникационное общество (International Telecommunication Union - ITU). Первоначально эта организация координировала трафик международного телеграфа. Сегодня же ITU, в которое входят более 180 стран мира, играет ведущую роль в развитии и внедрении современных телекоммуникационных технологий, а также в разработке международных стандартов. Современные информационные технологии позволяют многим отраслям и сферам жизни получать активное развитие, в том числе они дают дополнительный импульс и росту внешней торговли. Упрощение таможенных процедур, ускорение таможенных операций и повышение эффективности таможенного контроля традиционно входят в число приоритетных задач таможенных органов РФ. Результативность этих направлений работы во много зависит от эффективного применения информационных таможенных технологий. С 1 января 2014 года таможенные органы РФ перешли на обязательное декларирование товаров в электронной форме. В Южном регионе на сегодняшний день доля электронных деклараций составляет 99,996% от общего количества деклараций, поданных в таможенные органы ЮТУ (на бумажном носителе декларации подаются в единичных случаях, предусмотренных законодательством). Среди перспективных информационных технологий, совершенствующих деятельность таможенных органов, большое значение придается технологии предварительного информирования (ПИ). Ее внедрение не только обеспечивает ускорение совершения таможенных операций (а значит, сокращает время нахождения транспортных средств в зонах таможенного контроля и издержки владельцев грузов), но и упрощает работу самих таможенников, позволяя сократить количество сведений, вносимых в программные средства при регистрации прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза. Кроме того благодаря ПИ, таможенные органы могут до прибытия товаров оценить возможные риски и обеспечить реализацию принципа выборочности при проведении таможенного контроля. В отношении товаров, прибывающих автомобильным транспортом, применение обязательного предварительного информирования началось 17 июня 2012 года. О товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, необходимо будет заранее сообщать таможенникам с 1 октября 2014 года. Также предусмотрено введение в 2015 году обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза морским и воздушным видами транспорта. К июню 2012 года, когда предварительное информирование о товарах, ввезенных автомобильным транспортом, стало обязательным, доля представления ПИ уже составляла 90%. На сегодняшний день, предварительная информация представляется практически во всех случаях (99,8%). В настоящий момент проводится активная подготовительная работа в связи с введением с 1 октября 2014 обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Железнодорожные перевозки уже в значительной степени сопровождаются предварительной информацией (таможенные органы получают данные в объеме поездной передаточной ведомости о 97% железнодорожных подвижных составов). Кроме того сегодня ПИ в добровольном порядке представляется участниками ВЭД в отношении 99% морских судов и 15% воздушных судов и товаров, прибывающих этими судами на таможенную территорию Таможенного союза через пункты пропуска ЮТУ. Продолжает совершенствоваться автоматизированная система контроля за таможенным транзитом товаров (АС КТТ-2), и в перспективе предполагается переход на совершение таможенными органами операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме. Еще одним новшеством, которое позволит усовершенствовать взаимодействие между государственными контрольными органами и участниками морских перевозок путем создания единого информационного поля на основе WEB-технологий, становиться прототип портала «Морской порт». По инициативе Федеральной таможенной службы в течение февраля-марта 2014 года проводилось тестирование прототипа портала «Морской порт» - единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. Работа портала позволит обеспечить непрерывность процесса оформления морских судов в портах и оптимизировать совершение операций, что приведет к сокращению сроков нахождения товаров и морских судов в пунктах пропуска. В регионе деятельности ЮТУ в пилотную зону был включён Новороссийский юго-восточный таможенный пост, который занимает в регионе лидирующие позиции по показателям грузооборота и перечисляемых в федеральный бюджет денежных средств. Эксперимент по применению портала «Морской порт» продолжается. Информационные технологии, обеспечивающие работу таможенных органов, постоянно совершенствуются и позволяют эффективно и качественно выполнять поставленные руководством страны задачи. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |