АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Предоставление государственных услуг одна из важнейших функций Иркутской таможни26.06.2014
В настоящее время предоставление широкого спектра государственных услуг является одним из приоритетов деятельности таможенных органов, которая, прежде всего, направлена на создание и развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. При этом таможенная служба России заинтересована в постоянном повышении качества предоставления государственных услуг. Государственные услуги предоставляются в соответствии с Административными регламентами – нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных услуг и стандарты их предоставления. В настоящее время Иркутская таможня оказывает такие государственные услуги, как ведение реестра владельцев складов временного хранения; ведение реестра владельцев таможенных складов; ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. Ответственным подразделением Иркутской таможни за оказание данных государственных услуг является отдел таможенных процедур и таможенного контроля. Важной стороной деятельности Иркутской таможни является оказание правовым отделом Иркутской таможни госуслуг по информированию и консультированию граждан и юридических лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. За период с января по март 2014 года предоставлено 105 государственных услуг по консультированию. В большинстве случаев за информированием и консультированием обращаются граждане. Например, в течение 1 квартала текущего года физическим лицам оказано 95 государственных услуг, юридическим лицам – 10. В основном граждане нуждались в разъяснении положений Таможенного кодекса Таможенного союза, также граждан интересовали вопросы, касающиеся таможенных платежей, таможенного контроля и совершения таможенных операций, в том числе вопросы, касающиеся особенностей перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Путешествуя за рубеж, зачастую граждане берут с собой в поездку домашних животных (кошек, собак) или отправляют животных в качестве живого груза. Так, жительницу г.Новосибирска интересовали вопросы оформления документов, необходимых для отправки в Китай двух котят. Традиционно граждан интересовали порядок ввоза автомобильного транспорта физическими лицами для личного пользования, вопросы выдачи паспортов транспортных средств. В последнее время у граждан возникает много вопросов, связанных с приобретением товаров в международных интернет-магазинах, а также порядком отправления и получения международных почтовых отправлений (МПО), доставкой товаров с помощью экспресс-перевозчиков. В связи с чем Иркутская таможня напоминает, что в настоящее время без уплаты таможенных пошлин физические лица могут перемещать в МПО в течение одного календарного месяца товары для личного пользования на сумму эквивалентную 1000 евро, общий вес которых не превышает 31 кг. Также рекомендуется при обращении к экспресс-перевозчикам уточнять, имеют ли они статус таможенных перевозчиков, который необходим для доставки иностранного товара вглубь таможенной территории Российской Федерации. Иначе покупатели рискуют, что заказанный в интернет-магазине и оплаченный товар будет доставлен без необходимого таможенного оформления только в первый пункт пропуска на границе (например, при авиаперевозках это, как правило, город Москва). Соответственно таможенное оформление и дальнейшая доставка товара в пункт назначения (населенный пункт, в котором товар ждёт покупатель) ляжет на плечи самого покупателя. Получить информацию о таможенных перевозчиках можно на сайте ФТС России, где расположен соответствующий реестр. Иркутские таможенники обращают также внимание на то, что в рамках предоставления госуслуги по консультированию правовая оценка действий граждан по поводу приобретения какого-либо товара (холодного оружия, электронных технических устройств и прочего) через интернет-магазины на предмет совершения (возможного совершения) ими административного или уголовного правонарушения не входит в компетенцию таможенных органов. Информацию по вопросам консультирования можно получить по телефону Иркутской таможни: (3952) 26-15-20 или отправив письменную заявку на почтовый ящик правового отдела. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов граждане могут обратиться письменно или позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |