АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

На Дальнем Востоке планируется строительство ТЛТ в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска

08.05.2014
На Дальнем Востоке планируется строительство ТЛТ в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанную до 2020 года. Приоритетным направлением реализации Концепции является развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, сообщает Пресс-служба ДВТУ. В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 6 таможенно-логистических терминалов (ТЛТ):
1) ТЛТ Благовещенский (Благовещенская таможня, смешанный пункт пропуска «Благовещенск», г.Благовещенск Амурской области);
2) ТЛТ Пограничный (Уссурийская таможня, МАПП «Пограничный», пос. Пограничный Приморского края);
3) ТЛТ Марково (Уссурийская таможня, ДАПП «Марково», г.Лесозаводск Приморского края);
4) ТЛТ Полтавский (Уссурийская таможня, ДАПП «Полтавка», Октябрьский район Приморского края);
5) ТЛТ Краскино (Хасанская таможня, МАПП «Краскино», пос. Краскино Приморского края);
6) ТЛТ Нижнеленинский (Биробиджанская таможня, смешанный пункт пропуска «Нижнеленинское», с. Нижнеленинское Еврейской автономной области).

Кроме того, ДАПП «Турий Рог» также включен перечень пунктов пропуска, вблизи которых целесообразно создание ТЛТ в среднесрочной перспективе. Проведение комплекса мероприятий по организации доведения склада временного хранения (СВХ) вблизи ДАПП «Турий Рог» до уровня ТЛТ планируется в 2014 году. Таким образом, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии: на территории края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо СВХ, позиционируемыми в качестве ТЛТ. В этой связи перспективным направлением является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» перечень, вблизи планируемых к строительству автомобильных мостовых переходов через реку Амур:
1) на о. Большой Уссурийский Хабаровского края, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Хабаровск – Фуюань» (регион деятельности Хабаровской таможни);
2) в с. Каникурган Амурской области, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Каникурган – Чанфатунь» (регион деятельности Благовещенской таможни).

В настоящее время по объективным обстоятельствам перспективы строительства ТЛТ в указанных местах не определены. К 2020 году Концепцией также предусмотрено развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. ОАО «РЖД» разработан проект концепции создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, в разработке и согласовании которой ФТС России принимала непосредственное участие. Со своей стороны, ФТС России утверждены требования к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

В рамках этой работы ДВТУ определены 2 перспективных места создания ТЛТ – вблизи планируемого к строительству железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке «Нижнеленинское» (Россия) – «Тунцзян» (КНР) и в ЖДПП «Пограничный». В связи с наводнением на р. Амур летом 2013 года сроки начала строительства железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке «Нижнеленинское – Тунцзян» не называются. Создание ТЛТ вблизи ЖДПП «Пограничный» напрямую зависит от планов и финансирования ОАО «РЖД», по мнению которого, реализация данных мероприятий является целесообразной в среднесрочной перспективе (до 2016 года). Развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.