АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Дальневосточные таможенники приняли участие в межрегиональной видеоконференции07.09.2013
Представители Дальневосточного таможенного управления приняли участие в «круглом столе» по теме «Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом: настоящее и перспективы». «Круглый стол» проведен Федеральной таможенной службой по инициативе Некоммерческого партнерства Профессиональных таможенных операторов в формате видеоконференции, что позволило принять в нем участие таможенникам и бизнесменам трех федеральных округов - Дальневосточного, Северо-Западного и Южного. От Дальневосточного таможенного управление в «круглом столе» приняли участие первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрий Берштейн, начальник информационно-технической службы ДВТУ Владимир Сорокин, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ Оксана Долгих, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Андрей Беляев, а также руководство Ванинской, Владивостокской, Камчатской, Магаданской, Находкинской, Сахалинской и Хасанской таможен. От дальневосточного бизнеса в мероприятии приняли участие представители ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ФЛ ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт», ООО «Восточная стивидорная компания», ОАО «Ванинский торговый порт», ОАО «Сахалинское морское пароходство», ОАО «Корсаковский морской торговый порт». Открыла заседание «круглого стола» статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна Голендеева. На заседании были обсуждены вопросы: В ходе обсуждения практики применения приказа ФТС России от 29.12.2012 №2688 с докладом выступил первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрий Берштейн. Он сообщил, что технологию информационного взаимодействия реализуют все таможенные органы Дальнего Востока. Сегодня около 85% отчетности, представляемой таможенным органам владельцами складов временного хранения (СВХ) или иных мест временного хранения при временном хранении, передается посредством Интернета. Информационное взаимодействие условно можно разделить на две части: Если взаимодействие с владельцами СВХ в ДФО реализовано, то вторая часть на морском транспорте практически отсутствует. Представление документов в электронной форме носит единичный характер. В условиях динамичного развития технологии удаленного выпуска значимым становится вопрос, связанный со снятием с учета товаров, выпускаемых в иных таможенных органах, отличных от того, с которым у терминала налажено информационное взаимодействие. На сегодня такое взаимодействие внутренних таможенных органов и мест временного хранения отсутствует. В ДВТУ есть конкретные предложения по организации данного взаимодействия. В центрах электронного декларирования будет установлено программное средство, которое позволит в автоматическом режиме формировать уведомление о выпуске и направлять его для выдачи товара в места временного хранения. Планируется в ближайшее время данный вопрос закрыть. Терминалы смогут получать информацию о выпуске товаров, оформленных удаленно. Ещё одна проблема - использование разнарядки в качестве документа, разрешающего убытие из зоны таможенного контроля. ДВТУ считает, что использование разнарядки является нецелесообразным и приведет к значительному увеличению сроков выдачи товаров. Наиболее активную позицию, поддерживающую использование разнарядки, занимает терминал Восточной стивидорной компании (морской порт Восточный). При этом неоднократно представители терминала подчеркивали, что видят роль портового терминала исключительно как перевалочной базы, не несущей ответственности перед таможенными органами за содержимое контейнеров. Мнение ДВТУ не меняется уже многие годы: если портовые площади используются исключительно в целях перегруза на автомобильный и железнодорожный вид транспорта, то ответственность порта перед таможенными органами действительно ограничена сведениями коносамента. Однако если порт осуществляет хранение груза, то ответственность возрастает до ответственности владельца склада временного хранения. Разграничить два вида деятельности достаточно просто - по временному критерию. Пунктом 2 Порядка установлено, что обязанность по передаче на временное хранение наступает через 12 часов после предъявления товаров в месте прибытия. Поэтому проблема кроется в такой организации деятельности порта, при которой перегруз будет происходить в максимально сжатые сроки. Как таможенные органы, так и все участники, задействованные в логистическом процессе, в этом заинтересованы. Это уже второе мероприятие, проводимое Федеральной таможенной службой в формате видеоконференции совместно с бизнесом. Как показала практика, бизнес-сообщество положительно оценило такую форму взаимодействия и показало заинтересованность в её продолжении. По мнению участников внешнеэкономической деятельности, данное мероприятие продемонстрировало открытость таможни для конструктивного диалога с бизнесом, дало возможность предпринимателям озвучить насущные проблемы и предложения по их решению. В этой связи участники «круглого стола» решили провести аналогичное мероприятие весной 2014 года, на котором будут рассмотрены вопросы деятельности уполномоченных экономических операторов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |