АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||||
|
сервис холодильного оборудования Услуги, которые предлагает "Новатор инжиниринг", основаны на постоянной оптимизации работы оборудования с целью повышения эффективности. Таким образом, "Новатор инжиниринг" предлагает комплекс мер профилактического, инспекционного и сервисного обслуживания холодильного и вентиляционного оборудования с целью недопущения аварийных остановок. Качественное техническое, сервисное обслуживание холодильного оборудования, значительно повышает ресурс работы оборудования и снижает издержки...
Коллегия Федеральной таможенной службы России сообщает про морские порты и интернет-торговлю09.06.2013
28 ноября 2013 года руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел в Санкт-Петербурге выездное заседание Коллегии ФТС России, где были рассмотрены вопросы совершенствования таможенных операций в морских пунктах пропуска и таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках Интернет-торговли. Проводимая ФТС России работа по сокращению сроков проведения таможенных операций в морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, по совершенствованию их функционирования и обустройства преследует стратегические цели – повышение конкурентоспособности наших портов и интеграцию транспортной системы Российской Федерации. Оптимизация времени нахождения товаров и транспортных средств в портах является предметом постоянного обсуждения на заседаниях межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок, заседания которой проходят ежеквартально. Сейчас установлено 63 пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах: на Северо-Западе – 14, на Юге России и Северном Кавказе – 16, в Сибири – 1, на Дальнем Востоке – 32. Их роль для внешнеторгового оборота возрастет к 2020 году в связи с увеличением международных морских перевозок. При этом наибольшие темпы прироста (78-106%) ожидаются для балтийских и тихоокеанских портов. Через порты Санкт-Петербург, Усть-Луга, Туапсе, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Владивосток, Корсаков, Ванино, Восточный, Находка будет проходить более 10 миллионов тонн грузов в год. Морские пункты пропуска обеспечивают внешнеторговый оборот России, служат важной частью национальных международных транспортных коммуникаций и международных транспортных коридоров. При этом технологические процессы обработки грузов в портах характеризуются множественностью операций и большим количеством участников. С таможенными органами в портах взаимодействует широкий круг лиц: государственные контрольные органы (ГКО), участники ВЭД (импортеры, экспортеры), перевозчики, экспедиторы, стивидоры, агенты, администрация порта, железнодорожные предприятия, иные лица. Важно создать в морском порту единое информационное пространство, которое позволит аккумулировать информацию из разных источников. Для решения этой задачи в феврале 2013 года ФТС России заключила контракт на выполнение научно-исследовательской работы (НИР «Морской порт»). С января 2013 года на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни проводится эксперимент, нацеленный на оптимизацию таможенных операций и сокращение сроков нахождения на территории порта подконтрольных таможенному органу товаров. Он проводится в рамках дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования». Площадкой для него выбран крупнейший в регионе морской контейнерный терминал площадью 72 га и пропускной способностью 550 000 TEU. Эксперимент показал, что большая часть времени нахождения товаров в порту (91%) приходится на этапы до и после декларирования («до и после таможни»). Продолжительность этих стадий, прежде всего, зависит от действий экспедиторов, декларантов, терминала, перевозчиков, осуществляющих ввоз товаров в порт и вывоз контейнеров из порта. Для сокращения временного интервала, зависящего от действий таможенного поста, в рамках эксперимента предпринят ряд технологических решений, налажено предварительное информирование, согласованы действия участников процесса. Результатом проведенных мероприятий стало сокращение срока нахождения товаров в порту: по состоянию на октябрь этого года он сократился на 6 дней. Эксперимент также показал, что одним из направлений сокращения сроков проведения таможенных операций в морском порту является расширение предварительного информирования. Наличие предварительной информации позволяет таможенном органу принимать решения о документальном контроле судна, о выгрузке (запрете выгрузки) товара, до прибытия судна определять необходимость проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля, и определять товары, подлежащие таможенному осмотру с применением МИДК. Уже на момент прибытия товаров в порт проверка данных уже проведена и в отношении них может приниматься решение о выпуске, если они не подлежат фактическому контролю (не признаны «рисковыми поставками»). Пока предварительная информация представляется в объеме коносамента. С учетом перспектив возложения на таможенные органы функций по осуществлению иных видов государственного контроля, ее объем должен будет стать шире, а ее предоставление должно будет стать обязательным. Коллегия ФТС России также обсудила актуальные вопросы таможенного оформления товаров, приобретаемых физическими лицами через интернет-магазины. Суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2012 году превысил 350 млрд. рублей. Около 80% всех МПО, поступающих в Россию, содержит товары, приобретенные в рамках Интернет-торговли. Как правило, они пересылаются мелкими пакетами. Основными странами, отправляющими товары в МПО, выступают США, Китай, Германия, Италия, Япония, Корея, Великобритания, Тайвань, Украина, Турция. Интернет-торговля неоднородна в таможенном отношении. Товары, приобретаемые в зарубежных интернет-магазинах делятся на несколько категорий: каталожные товары (заказывается импортный товар, который уже находится на российском складе), товары, которые пересылаются из-за рубежа в МПО, и товары, которые доставляются из-за рубежа экспресс-перевозчиками (DHL, UPS, FEDEX). Порядок совершения таможенных операций различается. При перемещении каталожных товаров применяется процедура выпуска для внутреннего потребления (используется декларация на товары, применяются меры тарифного и нетарифного регулирования). При перемещении МПО декларирование товаров осуществляется с использованием документов, сопровождающих МПО, (установлены Всемирным почтовым союзом). Экспресс-перевозки либо помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления (используется реестр экспресс-грузов, декларантом выступает юридическое лицо), либо выпускаются в свободное обращение для личного пользования (используется пассажирская таможенная декларация, декларантом выступает само физическое лицо, в чей адрес следуют товары, и таможенный представитель, выступающий от его имени). Сопоставление таможенной стоимости товаров, оформленных по реестрам экспресс-грузов (5,55 млрд. руб.), с таможенной стоимостью товаров, оформленных по пассажирским таможенным декларациям таможенными представителями (1,46 млрд. руб.) и физическими лицами – получателями товаров (0,07 млрд. руб.), указывает на признаки таких негативных явлений, как расконсолидация товарных партий и уход от уплаты таможенных платежей. C 31 октября 2013 года в Московской областной таможни начат эксперимент по электронному декларированию товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортно-экспедиторскими компаниями, службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров. Использование ЕАИС ТО (Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов) позволяет на основе сведений о частоте и стоимости перемещения товаров в адрес физического лица (получателя) принимать решение о выпуске товаров с уплатой таможенных платежей. Пресс-служба ФТС РФ 29.11.13
Другие новости:
|
||||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |