АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ
ПАРТНЁРЫ

Форпост России на западных рубежах

03.02.2013
Форпост России на западных рубежах

Многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни отметил 20-летие. Два десятка это не так много, однако, для таможенного поста это своя богатая событиями и интересными фактами история.

В 1993 году международный автопереход «Ивангород» считался самым современным на Северо-Западе. По своему техническому оснащению он соответствовал уровню западноевропейских стандартов. После объявления Эстонией независимости, участок границы, проходивший по реке Нарове, превратился в форпост России на западном направлении. До того, как было построено нынешнее здание, таможенный пост отличало только наличие шлагбаума. Между двумя автомобильными дорогами стояла бочка с горючим, возле которой спасались от мороза инспекторы таможни и сотрудники милиции, взаимодействовавшие тогда с таможней в вопросах защиты экономических интересов страны. При желании таможенный пункт можно было легко объехать в двух-трех сотнях метрах от него. Государственная граница еще не была обозначена, пограничная охрана отсутствовала. Чтобы пресечь каналы утечки грузов, рыли траншеи по сухопутной части границы. После установления таможенной границы с Эстонией на этом участке развернули свою преступную деятельность многочисленные группировки контрабандистов. Отсутствие законов о границе между Россией и Эстонией исключало привлечение к уголовной ответственности лиц, занимавшихся незаконным перемещением товаров и ценностей за границу. Начало 90-х ознаменовалось утечкой за границу цветных металлов, горюче-смазочных материалов, леса.

Сталкиваясь с незаконным провозом через границу многотонных груженых машин, безоружным таможенникам нередко приходилось иметь дело с вооруженными людьми. Кингисеппская таможня в прямом смысле слова оказалась на передовом рубеже борьбы с контрабандой. После утверждения в мае 1993 года государственной границы между Россией и Эстонией и принятия в этом же году таможенного Кодекса Российской Федерации, совершенные на границе преступления стали рассматриваться в рамках Уголовного кодекса РФ.

Становление границы происходило в неспокойные 90-е. Только за 1993 год инспекторами МАПП Ивангород при проведении досмотра в автобусах эстонского направления изъято более 120 икон и много других предметов церковного назначения, большинство из которых по заключению экспертов Санкт-Петербургской научно-исследовательской лаборатории судебной экспертизы имели церковно-историческую ценность.

В день официального открытия международного автоперехода «Ивангород» по решению руководства Северо-Западного таможенного управления многие из задержанных икон были переданы в дар Екатерининскому собору в Кингисеппе.

Открытие МАПП Ивангород стало знаменательным событием для Северо-Западного региона. На торжества прибыли высокие гости. Государственный флаг поднимал председатель ГТК России Анатолий Круглов, иконы, изъятые у контрабандистов кингисеппскими таможенниками, в дар собору Святой Екатерины передавали начальник СЗТУ Владимир Бобков и первый начальник Кингисеппской таможни Сергей Русак.

Форпост России на западных рубежах

Запланированная пропускная способность многостороннего автомобильного пункта пропуска МАПП Ивангород составляла на тот момент 2000 автомобилей в сутки. Статистика тех лет говорит о том, что после сдачи в эксплуатацию этого таможенного поста, в связи с применением качественного таможенного контроля, введения пограничной службой паспортного режима, резко сократилось число пересекающих границу порожних грузовых транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, проживающим в пограничных районах России и Эстонии.

Надо сказать, что этот участок российско-эстонской границы в своем роде уникален тем, что граждане могут перемещаться, как на транспорте, так и пешком. Два пограничных берега реки Наровы соединяет мост «Дружбы» - так его называют местные жители.

Только за первую половину 2013 года через границу в оба направления проследовало 1 749 152 физических лиц. В 2013 году сохраняется возникшая в конце 2012 года тенденция по увеличению числа транспортных средств с большим количеством пассажиров, пересекающих границу в туристических целях. В результате этих изменений на таможенном посту МАПП Ивангород существенно больше число физических лиц стало декларировать дорогостоящие товары, что на 80% увеличило суммы взысканных платежей.

Ивангородский таможенный пост в своем роде «ворота России» встречающие и провожающие граждан, следующих в сторону Евросоюза. Практически каждый день здесь проходят паспортный и таможенный контроль музыканты, следующие на гастроли, спортсмены, отправляющиеся на различные соревнования в Европу, официальные делегации.

Руководство Северо-Западного таможенного управления оценило высокий профессионализм должностных лиц поста при совершении таможенных операций, связанных с прибытием ряда товаров для Всемирных игр боевых искусств. Только благодаря слаженным действиям руководства поста удалось обеспечить своевременную доставку товаров к месту проведения соревнований.

Работа на МАПП Ивангород идет круглые сутки. От профессионального взгляда таможенного инспектора не скроется ни одно правонарушение. Товары граждане везут разные, нередко изобретая различные способы их сокрытия и уклонения от уплаты таможенных платежей.

В октябре 2010 года на таможенном посту начал работу мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК). Основная задача МИДК - осуществление функций по контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых на российско-эстонском участке границы. Зоркий «глаз» умной машины имеет возможность обнаруживать товары, незаконно перемещаемые через границу, пресекая нарушение таможенного законодательства.

В последнее время к пункту пропуска МАПП Ивангород особенно пристальное внимание. В рамках программы Приграничного сотрудничества соседства и партнерства «Эстония-Латвия-Россия 2007-2013», реализуется крупномасштабный проект «Комплексная реконструкция пунктов пропуска Ивангород-Нарва». Основной целью проекта является способствование социально-экономическому развитию и конкурентоспособности приграничных регионов. Результатом проекта станет создание комфортных условий для пересечения гражданами Государственной границы.

Пресс-секретарь Кингисеппской таможни Ольга Дятко

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.